myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Category:

Паровоз Кч4 (Ростов-на-Дону)

Памятник установлен на привокзальной площади у станции Ростов-Главный и автовокзала города Ростов-на-Дону.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - плохое.
Дата съёмки - 16 марта 2016 года.


01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Это узкоколейный паровоз Кч4-101.
Ширина колеи 750 мм.




03. Он относится к тому же проекту П24, что и Кп4-483, но построен не в Польше, а в Чехословакии на заводах Skoda. (зав. № 2139).




04. Выпущен в 1949 году.
Работал в ТЧ Валмиера (Латвия), затем на Ростовской ДЖД.




05. В 1982 году паровоз был списан с Детской железной дороги.
Его установили у клуба железнодорожников, далее между 2005 и 2007 он был перенесен на площадь у вокзалов.




06. Памятник многократно перекрашивался.
Был полностью чёрным, полностью тёмно зелёным, красно-бело-синим и, как сейчас, чёрно-зелёно-красным.




07. Тендер - утрачен. Из-за этого паровоз выглядит непропорционально коротким, как танк-паровоз (вид паровозов, которые несли запас воды и угля в ёмкостях на "себе", без прицепа-тендера).




08. От Кп4-483 отличается формой буферного щита, навесным оборудованием, гарнитурой котла, наличием верхнего прожектора и отстутствием нижних.




09. Кабина открыта, можно залезть внутрь и всё рассмотреть и потрогать.




10. Топка котла выглядит открывающейся, но я не проверял.




11. Пароразборная колонка.




12. Над топкой установлена паровая турбина электрогенератора - агрегат, отсутствующий на Кп4-483.
Она соединёна с пароразборной колонкой с предыдущего снимка.




13. Передний буфер с крюком.




14. При помощи большого, толстого, круглого буфера паровоз мог толкать другие паровозы и вагоны, а крюк использовался, когда нужно было делать наоборот - тянуть.




15. 750 миллиметровая колея.
Примерно в два раза меньше привычной.




16. - Верхний цилиндр - золотник - парораспределитель - механизм автоматически распределяющий пар в цилиндрах парового двигателя.
При помощи золотника пар подаётся то на одну сторону поршня в рабочем цилиндре, то на другую - исключая тем самым холостые ходы.
Принцип работы парораспределителя, а заодно и кулисного механизма:
(traditio.wiki)

Нижний цилиндр - рабочий.




17. Кривошипно-шатунный механизм преобразует движение штоков поршней во вращательное движение колёс.
Цилиндры, золотники и кривошипно-шатунный механизм Кч4-101, как и у большинства паровозов выпущеных в ХХ веке, работают по схеме Парораспределительного механизма Вальсхарта.




18. Каждая ось паровоза давит на пути, как четыре тонны.
Поэтому локомотив этой серии имеет четвёрку в индексе.




19. Колёса оборудованы тормозами.
Для улучшения сцепления колёс с дорогой (например, зимой) использовался песок.
Ящик с песком расположен на верхней поверхности топки.
Тонкие чёрные трубки из него идут в сторону колёс.
Если паровоз не мог заехать на горку или остановиться, съезжая с неё, машинист открывал специальный клапан и песок начинал сыпаться на рельсы, тем самым повышая сцепление колёс с дорогой.




20. Подвеска паровоза - рессорная.
Под топкой есть специальные плоские "карманы", через которые можно вытащить золу (шлак) от сгоревшего топлива. (в правой части снимка, между длинным рядом больших заклёпок и изогнутой красной деталью рамы)




Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл

Координаты:
47°13'12.49"С
39°41'31.54"В





Tags: +Л.О., Ростов-на-Дону, жд, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • 530. Паровоз Су206-77 (Бендеры)

    Паровоз С у206-77 установлен у вокзала железнодорожной станции Бендеры Приднестровской Молдавской Республики. Доступ свободный, можно трогать,…

  • 529. Маневровый тепловоз ТГМ23В48-2097 (Щёкино)

    Небольшой маневровый тепловоз типа ТГМ23 с двумя железнодорожными цистернами стоит у платформы станции Щёкино. Доступ свободный, можно трогать,…

  • Как бы вагон (Апшеронск)

    Необычный памятник встретился нам в центре города Апшеронск в Краснодарском крае Это мемориал посвящённый пятидесятилетию Апшеронской узкоколейной…

promo myauu november 2, 2016 22:37 13
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments