myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Category:

Паровоз Л-3507 (Иркутск)

Паровоз-памятник Л-3507 входит в экспозицию музея железнодорожной техники на острове Юность у станции "Солнечная" детской железной дороги города Иркутск.
Проехать к нему можно на городском общественном транспорте (Октябрьский округ Иркутска, остановки "Академический мост", "Музыкальный театр", затем 700-800 метров по улице Кожова к Ангаре и, через дамбу, на остров Юность).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 04 августа 2015 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Сильно закрашенная заводская табличка паровоза:
Минтранстяжмаш СССР
Ворошиловградский Завод им.Октябрьской Революции
1954г. N15263




03. Грузовые магистральные паровозы типа Л с осевой формулой 1-5-0 строились в СССР с 1945 по 1955 годы.

Длина паровоза - 13,796 м.
Порожний вес - 93 т.
Служебный вес - 103 т.
Мощность - 2200 л/с.




04. На фронтоне располагалась, как и на паровозах П36 и ЛВ, красная звезда с барельефными изображениями руководителей СССР - В. И. Ленина и И. В. Сталина.
После начала десталинизации, начатой после XX съезда КПСС, центральный элемент с изображениями советских вождей был демонтирован практически со всех паровозов.
На этом памятнике тоже видно опустевшее поле в центре звезды.




05. Выпускали паровозы Л три паровозостроительных завода - Коломенский, Ворошиловградский и Брянский.
Произведено на них было, соответственно, 1762, 2048 и 389 паровозов Л (всего 4199 штук).




06. В марте 1945 г. Министерство транспортного машиностроения, приняв проект нового паровоза Коломенского завода, поручило заводу построить опытный образец.
Завод в это время занимался исключительно ремонтом паровозов и чтобы наладить строительство совершенно нового типа, необходимо было преодолеть большие трудности.
Это не могло приостановить выполнение столь важной задачи, и благодаря настойчивости коллектива завода к сентябрю 1945 г. первый опытный образец был построен.




07. Паровоз, получивший вначале серию П-32, был отправлен на опытное кольцо, где был показан министру путей сообщения Л. М. Кагановичу и министру транспортного машиностроения В. М. Малышеву.
К этому времени в СССР уже прибыло большое количество паровозов Еа иностранной постройки, и в порядке дискуссии возник вопрос о продолжении строительства их на советских заводах.
В итоге было решено провести параллельные испытания паровозов Еа и П-32.




08. Опыты проводились с двумя паровозами П-32: тяговые - с номером 2 и путевые - с номером 1 (в районе станции Тихорецкая Северо-Кавказских ж. д.) и были закончены к марту 1946 г.
Путевые испытания показали не совсем удовлетворительную работу передней тележки.
Последнее, однако, не могло происходить от ее конструктивных недостатков, так как на паровозе П-32 применена тележка того же типа, что и на паровозах ФД и СО.
Дело заключалось в том, что под этот паровоз была подкачена готовая тележка, взятая с паровоза СО и находящаяся в неудовлетворительном состоянии (в особенности ее возвращающее устройство).

Диаметр бегунковых колёс - 900 мм.




09. По уравновешиванию паровоза результаты оказались удовлетворительными.
Сравнительные тяговые испытания второго паровоза П-32 и Еа оказались весьма благоприятными для первого.
Паровоз П-32 оказался и мощнее и экономичнее, чем Еа.
Таким образом, вариант принятия для массовой постройки паровоза Еа отпал, и к августу 1946 г. конструкторский отдел завода произвел корректировку рабочих чертежей для серийного производства.

Третья колёсная пара, непосредственно соединённая через главный кривошип и ползун с поршнем паровой машины, не имеет гребня-реборды.
Движущие колёса паровоза дискового типа, без заливки противовесов свинцом.
Диаметр колёс - 1500 мм.




10. Тендер паровоза - четырёхосный, типа П33.
Длина тендера - 9,921 мм.
Порожний вес - 36 т.
Объём водяных баков - 28 м3.
Запас топлива - 18 т.




11. Освещение электрическое.
Под большим кожухом за левым прожектором паровой мотор-компрессор пневмосистемы.




12. Диаметр цилиндров паровой машины - 650 мм.
Ход поршня - 800 мм.

Над цилиндром и двумя передними движущими осями расположен баллон для сжатого воздуха - Главный резервуар тормозной системы.
Воздух, накачиваемый мотор-компрессором, аккумулировался в этом резервуаре и использовался в приводных механизмах тормозов локомотива и вагонов поезда.

Красный треугольник - реверсор паровой машины левого борта - устройство, управляя которым машинист меняет направление вращения колёс паровоза.




13. Централизованная система смазки паровоза Л.

Автоматические смазочные устройства обеспечивают непрерывный подвод масла к основным гнёздам (местам) трения, а также позволяют на ходу поезда подавать смазку к неудобно расположенным трущимся деталям, что исключается при ручной смазке.
Жидкая смазка подаётся принудительно (под давлением) при помощи пресс-маслёнок — основных приборов централизованной системы смазки.
Детали пресс-маслёнки заключены в корпусе, служащем одновременно резервуаром для масла.
Внутри корпуса помещены насосы плунжерного типа, приводимые в действие от общего распределительного вала.
Каждый насос нагнетает масло только в один маслопровод.

Пресс-маслёнка может приводиться в действие и вручную.
Эту возможность используют для проверки исправности маслёнки, клапанов, а также для заполнения маслопроводов смазкой после длительной стоянки (чтобы избежать сухого трения в начале движения паровоза).

8-отводная пресс-маслёнка правого борта обслуживает паровую машину.




14. 14-отводная пресс-маслёнка левого борта смазывает движущиеся части (буксы, параллели и цапфы кулисы).

Каждая пресс-маслёнка приводится в действие от маятника парораспределительного механизма и работает только при движении паровоза.
Колебательное движение маятника через рычаги передаётся храповому механизму пресс-маслёнки.
Вращение вала храпового механизма в свою очередь передаётся на распределительный вал, приводящий в движение плунжерные насосы, которые и нагнетают смазку под давлением.
Смазка от насосов к трущимся узлам паровоза подаётся по металлическим трубкам называемым маслопроводами.
Объём смазки, нагнетаемой каждым насосом в пресс-маслёнке, регулируется в зависимости от норм расхода смазки на 100 км пробега паровоза.
Смазка в цилиндры и золотники подаётся непосредственно на их трущиеся поверхности (зеркало).

Маслопроводные трубки от маслораспределителей и насосов пресс-маслёнки, идущие в одном направлении, объединяются в пучок, в середине которого помещена трубка, по которой зимой пропускают пар, обогревающий маслопроводы.
Из этой трубки пар выходит наружу через свободный её конец, выведенный поверх котла.




Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл

Координаты:
52°16'9.08"С
104°16'57.45"В




Tags: +Л.О., Иркутск, жд, музей, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Паровоз П36-0111 (Орша)

    Белорусская станция Орша-Центральная. Пассажирский паровоз П36-0111. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана есть. Состояние памятника -…

  • Железнодорожный музей (Рига) (2)

    Продолжение истории про Рижский музей железной дороги. Про локомотивы, вагоны и вспомогательную технику. Дата съёмки - 11 июня 2018 года. ( первая…

  • Железнодорожный музей (Рига) (1)

    Рижский Музей железнодорожной техники (Dzelzceļa muzejs). Проехать к нему можно на городском общественном транспорте (остановки "Nacionālā…

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments