myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Category:

Танк Т-55А (Тула, Музей оружия)

Танк Т-55А установлен у тульского Музея оружия на выставке "Стальные стражи".
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 01 августа 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Т-55 — советский средний танк.
Производился с 1958 по 1979 год.
Первый в мире серийный танк оборудованный автоматической системой противоатомной защиты.




03. Т-55 стал развитием Т-54, фактически очередной его модификацией.




04. В 1944 году на основе опыта применения лучшего советского среднего танка Т-34 была разработана более лёгкая и гораздо более защищённая машина - Т-44.
Однако её вооружение - 85-мм пушка уже была недостаточно мощной для борьбы с существующими тяжёлыми немецкими танками (PzKpfw V, VI, VI Ausf.B).




05. Все построенные 905 Т-44 использовались для испытаний и обучения личного состава.
Танк стал переходным к первому поколению советских послевоенных средних танков Т-54/Т-55.




06. В 1945 году в конструкторском бюро А. Морозова в Нижнем Тагиле был разработан и изготовлен первый опытный образец новой машины (Объект 137).
Корпус нового танка, с некоторыми изменениями, был взят от Т-44.
Усилили лобовое бронирование (с 90 мм до 100 мм).
К слову у Т-34-85 было всего 45 мм.
Избавились от смотровой щели механика водителя в верхнем лобовом листе корпуса, установив перископические приборы наблюдения на крыше перед его люком.
Вместо старого дизеля В-2 на машине была установлена его модернизированная модель В-54 - V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 520 л.с.
Ходовая часть не изменилась (масса танка возросла незначительно с 32 до 35 тонн).
Основным вооружением танка стала 100-мм нарезная пушка Д-10Т - немного изменённый танковый вариант орудия самоходной установки СУ-100 - мощного и эффективного оружия, успешно поражавшего лучшие немецкие танки.




07. В апреле 1946 года танк был принят на вооружение под наименованием Т-54.
Со следующего года его начали массово производить, сначала сотнями в год, а с 1951 года - тысячами.
Всего, с 1947 по 1959 год, в СССР было построено - 16775 Т-54 и его модификаций.
Кроме того Т-54 строился в КНДР, Польше и Чехословакии (всего 3600 штук).
Китай скопировал танк, назвал его тип 59, самостоятельно модернизировал и построил, примерно, 6000 штук.




08. Массовая армейская эксплуатация Т-54 и развитие технологий привели к нескольким модернизациям самого танка, двигателя и систем вооружений
Один из опытных образцов подобных модификаций - Т-54М (Объект 139) находится в Козельске.
Другая модификация - Т-54Б послужила прообразом Объекта 155, принятого на вооружение Советской армии 8 мая 1958 года под обозначением Т-55.




09. Главным усовершенствованием стала установка полноценной автоматической системы противоатомной защиты (ПАЗ).
Система ПАЗ в случае ядерного взрыва мгновенно регистрировала поток гамма-излучения и выдавала сигнал на исполнительные органы, обеспечивавшие герметизацию корпуса и башни, обесточивание основных цепей питания и остановку двигателя. После прохождения фронта ударной волны включался сепаратор-нагнетатель, подававший в обитаемые помещения танка очищенный воздух и создававший внутри танка избыточное давление, препятствовавшее проникновению радиоактивной пыли.




10. Носовая часть корпуса.
Видны ИК приборы подсветки, фара с маскировочной насадкой, буксирные крюки.
Можно оценить толщину брони по расстоянию от переднего края корпуса до сварного шва (перед крюками).
Это всё бронеплита нижней передней части корпуса.
Приваренная к ней верхняя так же имеет толщину 100 мм.




11. Моторное отделение.
Под решёткой дизельный двигатель В-55.
Над гусеничными полками находятся топливные баки-стеллажи.
Это одно из отличий Т-54 и Т-55.
Вынос запасов горючего из заброневого пространства позволил перекомпоновать его и увеличить количество снарядов в боеукладке.




12. Башня полусферической формы.
Броня до 200 мм толщиной.




13. Правая сторона башни.
Основной элемент - большой "прожектор" - ИК-осветитель прицела Л-2, расположенный у пушки.
Под ним, закрытая крышкой, вертикальная щель для пулемёта СГМТ.




14. Левая сторона башни.
Маску пушки закрывает защитный брезентовый чехол.
Рядом с пушкой - вертикальная амбразура прицела, прикрытая заглушкой на шести гайках-барашках.
Под башней люк и закрытые крышками смотровые приборы механика-водителя (видны шланги системы пневматической очистки перископов от загрязнений).




15. Система тяг, поворачивающая ИК-осветитель прицела Л-2 следом за пушкой.




16. 100-мм танковая пушка Д-10Т2С.
Демилитаризована (заварена).




17. Внешне ходовая часть Т-55 отличается от Т-34 типом зацепления ведущего колеса и гусеницы.
Оно цевочное (звёздочка) а не гребневое.

Хорошо видно увеличенное расстояние между первым и вторым опорными катками.
Оно появилось для компенсации изменения весового баланса (удлинением опорной поверхности) после услиления лобовой брони корпуса ещё на Т-44.




18. Днище бронекорпуса имеет достаточно сложную форму.




19. Т-55 и его модификация Т-55А широко экспортировались и находятся на вооружении многих стран мира.



20. Простая в освоении и технологичная в производстве и обслуживании машина.
Принимала участие во многих вооружённых конфликтах.
И воюет в горячих точках до сих пор.




Где находится:


Координаты:
54°12'14.07"С
37°37'1.04"В

Источники:


Другие Объекты:

Tags: Тула, военная техника, музей, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “военная техника” Tag

  • 532. Самолёт Aero L-39 Albatros (Горно-Алтайск)

    Реактивный самолёт Aero L-39 Albatros установлен в Горно-Алтайске на Коммунистическом проспекте у дома 54. Доступ свободный, можно трогать, лазить.…

  • Бронепоезд №16 (Парк Патриот, Тула)

    В начале августа 2020 года в тульском парке Патриот появился очередной уникальный экспонат - макет бронепоезда №16, прототип которого принимал…

  • Пушка ЗИС-3 (Ленино)

    76-мм дивизионная пушка образца 1942 года из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея. Дата съёмки - 18 марта 2020 года. 01.…

promo myauu november 2, 2016 22:37 13
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments