myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Category:

Танк Т-80Б (Тула, Музей оружия)

Советский основной боевой танк Т-80Б входит в коллекцию выставки "Стальные стражи" тульского Музея оружия.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 01 августа 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Танк Т-80 выпускался с 1976 по 1998 годы.
Часть защитных систем и систем вооружения разработаны в Туле.
Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 (Челябинский тракторный завод), выпускались на Кировском заводе в Ленинграде.
Т-80У выпускался на заводе "Омсктрансмаш" в Омске, а танк Т-80УД с дизельным двигателем — на заводе имени Малышева в Харькове.




03. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой.
Первый в мире ОБТ с встроенной противоснарядной динамической защитой.




04. Танк являтся развитием линейки Т-64.
Установлен значительно более мощный газотурбинный двигатель (1000-1100 л.с. против 700 л.с. Т-64), усилены ведущие и направляющие колёса, амортизаторы, торсионы и т.д.




05. Основное оружие танка - гладкоствольная 125-мм пушка 2А46М-1.
Разработана в Свердловском ОКБ-9 (ныне Екатеринбургский Завод №9 - часть корпорации "Уралвагонзавод").
Устанавливалась (в модификациях) на танки линеек Т-64, Т-72, Т-80, Т-90.
Украина и Китай выпускали собственные версии орудия для вооружения своей бронетехники.
Пушка стреляет осколочно-фугасными и бронебойными снарядами, а так же противотанковыми управляемыми ракетами.




06. На этом Т-80Б установлен двигатель ГТД-1000ТФ мощностью 1100 л. с., разработанный НПО им. В. Я. Климова.
Для обеспечения защиты от высокоточных средств, поражающих танк, как правило, из верхней полусферы в зону моторно-трансмиссионного отделения (все они в основном с тепловыми головками самонаведения), направляющую решетку выпускного коллектора выполнили коробчатой формы.
Это позволило несколько удалить место выхода горячих газов от кормового броневого листа и фактически "обмануть" самонаводящиеся средства.
Кроме того, комплект оборудования подводного вождения танка (ОПВТ) разместили на корме башни, прикрыв, таким образом, значительную часть крыши МТО.




07. При разработке танка были попытки создать литую башню из стали повышенной твердости, которые не увенчались успехом.
В результате была выбрана конструкция башни из литой брони средней твердости с заливаемым стержнем по типу башни танка Т-72А причем толщины брони башни Т-80Б были увеличены, такие башни были приняты для серийного производства с 1977-го года.




08. Внутренние стенки боевого отделения и отделения управления покрыли слоем подбоя из полимерного материала.
Он выполняет двойную защитную функцию.
При попадании в танк кинетических и бронебойно-фугасных противотанковых боеприпасов он препятствует разлету внутри корпуса мелких броневых осколков, образующихся на внутренней поверхности брони.
Кроме того, благодаря специально подобранному химическому составу, этот подбой существенно ослабляет воздействие на экипаж гамма-излучения.
Для этих же целей служат специальная плита и вставка в сиденье механика-водителя (защита его от излучения при преодолении зараженных участков местности).




09. Боевая масса танка 42,5 тонны.
Экипаж - 3 человека.
Длина танка с пушкой - 9,651 метра.
Максимальная скорость по шоссе - 70 км/ч.
Запас хода - 335 км.
Выстрелов к пушке - 45.




10. Индекс Т-80 два раза встречался в истории советстких танковых войск.
Первый раз он был присвоен лёгкому танку, выпускавшемуся в 1942-1943 годах.
wiki: Т-80(легкий танк)




11. Моторно-трансмиссионное отделение.
Сверху прикрыто сплошной плитой.
На крыльях расположены топливные баки-стеллажи, впервые появившиеся на серийном танке на Т-55.
Ёмкость восьми внутренних баков (в заброневом пространстве) - 1110 литров.
Пяти внешних - 700 литров.
Так же ещё могли устанавливаться две двухсотлитровые дополнительные бочки.




12. Питающая воздушная труба для форсирования по дну водных преград - элемент ОПВТ.
Т-80 может преодолевать брод глубиной до 4 метров.
При этом ему не требуются труба для выхлопных газов и охлаждение двигателя.
С выхлопной трубой глубина может достигать 7 метров.




13. По бокам и впереди на танке установлены резиновые противокумулятивные экраны - элемент пассивной защиты.
Чувствительный взрыватель кумулятивного снаряда мгновенно срабатывает при столкновении с препятствием.
При этом формируется высокоэнергетический "ломик" из расплавленных частей кумулятивной воронки.
Зона эффективного действия "ломика" несколько десятков сантиметров.
Защита резиновыми экранами заключается в том, что кумулятивный снаряд взрывается до встречи с бортом танка.
В результате ударный элемент формируется в воздухе и наносит минимум вреда.




14. Правый борт башни.
Рядом с пушкой ИК прожектор.
Рядом с ним система запуска дымовых гранат 902А "Туча".
На крыше башни турель для 12,7-мм пулемёта НСВТ "Утёс" (индекс ГРАУ - 6П17, разработка тульского ЦКИБ СОО).




15. Под пушкой люк механика водителя и его триплексы - приборы наблюдения.
Сверху башни блестит стекло прицела-дальномера 1Г42 - элемента системы управления огнём 1А33 "Обь" - унифицированной между Т-80Б и Т-64Б.




16. Ходовая часть Т-80 разработана специально для этого танка, и в отличии от Т-64 содержит опорные катки с наружной обрезинкой.
Гусеничная лента, выполнена из штампованных элементов, соединенных между собой параллельным, т.е. сдвоенным резинометаллическим шарниром, при этом штампованные элементы гусениц в местах контакта с опорными катками (т.е. по беговой дорожке) выполнены с обрезинкой.
Использование таких гусениц уменьшило вибрации, передаваемые от ходовой части на корпус танка, и значительно снизило уровень шума, создаваемого при движении.
Подвеска танка индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Она состоит из 12 узлов подвески и 6 амортизаторов.
Размещение торсионов параллельное, на всю ширину корпуса машины, со смещением вперед торсионов правого борта, при этом торсионы левого и правого борта не взаимозаменяемы.
Амортизаторы — гидравлические, поршневые, телескопического типа, двухстороннего действия.
На танке установлено шесть амортизаторов (по три на каждом борту): на первых, вторых и шестых узлах подвески.






Координаты:
54°12'13.84"С
37°37'0.87"В





Tags: Тула, военная техника, музей, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “памятники” Tag

  • Истребитель МиГ-17 (Вязьма)

    Реактивный истребитель МиГ-17 установлен в парке имени Савицкой на пересечении улиц 25 Октября и Репина в городе Вязьма Смоленской области. Доступ…

  • САУ СУ-100 (Музей-диорама, Воронеж)

    Пара самоходных артиллерийских установок СУ-100 у Музея-диорамы в Воронеже. Дата съёмки - 02 сентября 2017 года. 01. 02. СУ-100 —…

  • Самолёт Як-42 (Смоленск)

    Пассажирский самолёт Як-42 установлен в Смоленске в сквере Крылатые земляки, на пересечении улиц Кутузова и Фрунзе. Доступ свободный, постамент…

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments