myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Category:

Танк Т-26 (Чита)

Танк Т-26 входит в экспозицию постоянной выставки военной техники во дворе Дома офицеров Читинского гарнизона в парке ОДОРА (Окружного дома офицеров Российской армии).
Дата съёмки - 13 августа 2015 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Очень интересный экземпляр.
Огнемётных танков ОТ-26 не существовало.
Были Химические танки - ХТ.
ХТ-26 (огнемёт в одной малой башне двухбашенной модификации), ХТ-130 (огнемёт устанвливался в большой цилиндрической башне вместо орудия), ХТ-133 (огнемёт в большой конической башне), ХТ-134 (в башне 45-мм пушка, огнемёт в корпусе).

Здесь в большой цилиндрической башне установлена труба изображающая пушку и трубка-пулемёт.
Огнемёта (короткой и толстой трубы) не наблюдается.

В то же время башня смещена к правому борту (у обычного однобашенного Т-26 она слева).
В химических танках слева располагалась ёмкость с огнесмесью.




03. Верхняя половина этого памятника выглядит новодельной, сварной, макетной.
Ходовая же, собрана, как из оригинальных деталей (тележки, поддерживающие катки, ленивец), так и из деталей других танков (ведущие колёса, гусеница).




04. Т-26 - советский лёгкий танк.
Создан на основе английского танка "Виккерс Mk.E" (также известного как "Виккерс 6-тонный"), закупленного в 1930 году.
Принят на вооружение в СССР в 1931 году.
Первые серии Т-26 были двухбашенными, вооружёнными пулемётами (с 1931 по 1934 годы выпущено около 2000 штук).
С 1933 года по 1941 выпускались различные однобашенные пушечные версии (более 8000).
Часть танков ушла на экспорт.




05. Т-26 имел компоновку с размещением моторного отделения в кормовой, трансмиссионного - в лобовой и совмещённого боевого отделения и отделения управления - в средней части танка.
Т-26 обр. 1931 г. и обр. 1932 г. имели двухбашенную компоновку, Т-26 обр. 1933 г. и последующие модификации - однобашенную.
Экипаж танка состоял из трёх человек: на двухбашенных - механика-водителя, стрелка левой башни и командира танка, выполнявшего также функции стрелка правой башни; на однобашенных - механика-водителя, наводчика и командира, выполнявшего также функции заряжающего.




06. Ходовая часть Т-26 применительно к одному борту состояла из восьми сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 300 мм, четырёх сдвоенных обрезиненных поддерживающих катка диаметром 254 мм, ленивца и ведущего колеса переднего расположения.
Ведущее колесо имело цевочное зацепление гусеницы (звёздочка).

На этом экземпляре ведущая звёздочка от совершенно другого танка - американского Light tank M3 Stuart.




07. Подвеска опорных катков - сблокированная во взаимозаменяемых тележках по четыре, на листовых рессорах.
Передняя левая тележка выглядит сильно повреждённой.




08. Каждая тележка состояла из двух коромысел с двумя катками, одно из которых шарнирно соединялось с литым балансиром, в свою очередь шарнирно закреплённом на корпусе танка, а другое крепилось на двух параллельных четвертьэллиптических рессорах, жёстко соединённых с балансиром.
Единственным изменением подвески за время серийного производства танка было её усиление в 1939 году за счёт замены трёхлистовых рессор пятилистовыми, в связи с возросшей массой танка.




09. Ленивец - направляющее колесо, расположенное в кормовой части танка.
Повреждён.




10. Гусеницы Т-26 - шириной 260 мм, с открытым металлическим шарниром, двухгребневые, цевочного зацепления, изготавливавшиеся литьём из хромоникелевой или марганцовистой стали.

На этом экземпляре гусеницы не родные, а тоже от M3 Stuart (с шагом 140 мм и шириной 194 мм).
Поэтому создаётся впечатление, что тележки не влезают между гребнями траков (так оно и есть).







Координаты:
52° 1'57.39"С
113°30'17.45"В


Tags: Чита, военная техника, музей, памятники, уник
Subscribe

Posts from This Journal “памятники” Tag

  • Баркентина Meridianas (Клайпеда)

    Красивый белый парусник Меридиан стоит у набережной реки Дане в самом центре города Клайпеда. Корабль используется как ресторан, поэтому доступ…

  • САУ СУ-100 (Чаусы)

    Самоходная артиллерийская установка СУ-100 установлена на невысоком постаменте в белорусском городе Чаусы (Могилёвская область) на пересечении…

  • Трактор ДТ-54 (Красный холм)

    Советский гусеничный трактор ДТ-54 установлен на обочине дороги Вязьма-Юхнов у деревни Красный холм. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны…

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments