myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Categories:

Бронетранспортёр БТР-40 (Чита)

Бронетранспортёр БТР-40ЖД - один из экспонатов выставки военной техники во дворе Дома офицеров Читинского гарнизона в парке ОДОРА (Окружного дома офицеров Российской армии).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние - хорошее.
Дата съёмки - 13 августа 2015 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02.
БТР-40 — советский лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов, в силу специфики своего назначения по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль.
Был разработан в ОКБ ГАЗа в 1947—1949 годах на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР.
Будучи разработан под влиянием опыта использования поставленных в годы Второй мировой войны бронетранспортёров США, прежде всего M3, в системе вооружений Вооружённых Сил СССР БТР-40 выполнял роль лёгкого бронетранспортёра, параллельно с более тяжёлым БТР-152.
В отличие от последнего БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, преимущественно в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача.

Серийное производство БТР-40 осуществлялось ГАЗом с 1950 по 1960 год, всего было выпущено около 8500 машин этого типа в двух основных вариантах: базового многоцелевого бронетранспортёра и лёгкой пулемётной ЗСУ.
БТР-40 использовался Советской Армией в 1950—1960-х годах, но с 1958 года постепенно стал вытесняться в большинстве своих ролей более совершенной машиной БРДМ, созданной на его основе, но окончательно был формально снят с вооружения ВС России лишь в 1993 году.
БТР-40 также активно поставлялся на экспорт, по меньшей мере в 18 стран, как партнёрам СССР по ОВД, так и третьим странам, и использовался во многих локальных конфликтах.
Хотя по состоянию на 2010 год большинство бронетранспортёров этого типа были сняты с вооружения, ряд стран продолжает использовать машины этого типа.




03. В 1947 году группа инженеров ОКБ спецмашин Горьковского автозавода под руководством В. А. Дедкова (ведущий конструктор В. К. Рубцов) разработала "проект 141" колёсной бронированной машины (бронетранспортёра) ГАЗ-40 с несущим корпусом 6—8-мм бронирования (производства Муромского паровозоремонтного завода) с использованием агрегатов массового полноприводного (4х4) грузовика ГАЗ-63.
Колёсная база на ГАЗ-40 была укорочена до 2,7 м, в подвеске применены дополнительные гидроамортизаторы, применён форсированный до 78 л.с. двигатель ГАЗ-40 (на базе ГАЗ-11), обеспечивший 5,3-тонной машине удельную мощность 14,7 л.с./т и максимальную скорость 80 км/ч.
Бронетранспортёр оснащался лебёдкой, радиостанцией и штатным станковым 7,62-мм пулемётом Горюнова (СГ-43).




04. Экипаж составлял 2 человека, вход и выход которых осуществлялся через боковые бронедверцы, а в боевом отделении помещались 8 десантников с личным вооружением, которые могли вести огонь через бойницы в бортах, они садились в машину через заднюю двустворчатую дверь, а покидать её в бою могли как через дверь, так и через борта.
В 1956 году появился БТР-40В, оснащённый централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и самоблокирующимся дифференциалом сухарного типа.
Он также оснащался фильтровентиляционной системой, позволившей применять БТР-40В в условиях химической и бактериологической войны.
По итогам событий 1956 года в Венгрии, где экипажи открытых сверху БТРов страдали от огня с верхних этажей зданий, в 1958 году была создана полностью закрытая модификация БТР-40Б с четырьмя бронелюками в крыше.




05. В 1969 году бронетранспортеры БТР-40 и БТР-40А испытывались с "навесным оборудованием комбинированного хода".
Стальные катки с внутренними ребордами, укрепленные на откидных рычагах с пружинными амортизаторами спереди и сзади корпуса, обеспечивали устойчивое движение основных колес машины по рельсовой колее со скоростями до 65 км/ч, а также возможность буксировки однотипного БТР.
Постановка машины на рельсы и снятие ее с пути осуществлялись в течение 3-5 минут командой из двух человек с помощью двух переносных аппарелей.




06. Установленное навесное оборудование не оказывало существенного влияния на проходимость и скорость движения машины по грунтовым дорогам.
Масса комплекта оборудования составляла 520 кг.
Было выпущено несколько машин, часть из которых еще в 1997 году продолжали нести службу в Забайкальском военном округе.

Одна из этих машин и стоит здесь.




07. Размер шин, диски и ступицы точно такие же, как и у базового шасси - ГАЗ-63.






Координаты:
52° 1'57.66"С
113°30'17.73"В




Tags: Чита, военная техника, музей, памятники, уник
Subscribe

Posts from This Journal “Чита” Tag

  • Пограничный катер Аист (Чита)

    Пограничный катер проекта 1398 "Аист" установлен в Читинском парке ОДОРА. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника -…

  • Танк Т-34-85 (Чита)

    Танк Т-34-85 "Комсомолец Забайкалья" установлен в Чите на пересечении улиц Бабушкина и Горького. Доступ свободный, потрогать и залезть сложно -…

  • Танк ИС-4 (Чита)

    Тяжёлый танк ИС-4 установлен в парке ОДОРА в экспозиции бронетехники и артиллерии во дворе Дома офицеров Читинского гарнизона. Уникальный…

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments