myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Categories:

Паровоз Эр-787-75 (Новомосковск)

Грузовой паровоз Эр-787-75 летом 2012 года был установлен в Детском парке Новомосковска на территории Детской Железной Дороги.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 02 мая 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Табличка с краткой справкой о типе и экземпляре.




03. Эр-787-75 - родной брат Брянского Эр-787-70.
Судя по номеру они оба из одной производственной серии.




04. Эр-787-75 построен заводом Цегельского в 1952 г.
До реставрации ржавел в отстойнике ЭК ВНИИЖТ в Щербинке.
Установлен в конце июня 2012 г.




05. Не совсем объяснима раскраска - серия Эр - грузовая, красилась в чёрный цвет.
А в зелёный цвет обычно красились пассажирские паровозы.




06. После окончания Великой Отечественной войны железные дороги СССР были частью разрушены войной, частью изношены.
В таком же состоянии пребывали паровозостроительные заводы.
Поэтому для насыщения железнодорожной сети СССР локомотивами требовался простой, надежный паровоз с небольшой нагрузкой на ось при достаточной мощности и силе тяги.
Никакой локомотив, кроме серии Э, не отвечал имеющимся сложным условиям, знаменитая "вездеходность" делала его единственно пригодным для эксплуатации на любых, даже на самых изношенных путях.




07. Производство "послевоенного" паровоза было развернуто в 1946 году на заводах Решица и Малакс (Румыния), Маваг (Венгрия), ЧКД и Шкода (Чехословакия) и Цегельски (Польша).
Венгрия и Румыния, как бывшие союзники фашистской Германии, поставляли паровозы в счет репараций.




08. Указанные заводы тоже были ослаблены прошедшей войной, и одними из главных требований к заказываемым паровозам становились предельная простота и однотипность.
Поэтому основой проекта послужил Эр Коломенского завода проекта П-28 1943 года.




09. Паровоз комплектовался тендером типа СО17, на тележках с двойным подрессориванием.
Изменились передние лестницы, прожектор; все устройства, установленные на котле, собрали в одном удлиненном колпаке.




10. Всего было выпущено 2,7 тыс. Эр послевоенной серии, половина их построена в Венгрии на заводе МАВАГ.
Производство продолжалось до 1957 г.




11. Паровозы этой серии использовалась на всех дорогах СССР и в промышленности до середины 80х годов.




12. Последней в СССР большой линией, обслуживавшейся паровозами, был 160-км участок Олонец-Питкяранта, огибающий с севера Ладожское озеро.
Здесь "эрки" работали до 1986 г.




13. Тендер паровоза выпущен компанией Pafawag (Panstwowa Fabryka Wagonowa — Государственный вагонный завод) в польском Вроцлаве.




14. Двухосные тележки тендера.




15. Передняя крышка топки.
Через неё обслуживали котёл.




16. Фонари на тендере.






Координаты:
54° 0'57.52"С
38°16'46.27"В




Tags: , +Л.О., , Тульская область, жд, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • Паровоз CFR 230.039 (Sinaia, RO)

    Немецкий паровоз типа P8 на станции Синая в Румынии. Доступ свободный, с длинными руками можно потрогать, залезать не даёт забор. Состояние памятника…

  • Бронедрезина Škoda VOS (Sinaia, RO)

    В румынских Карпатах,неподалёку от города Брашов есть небольшой городок с железнодорожной станцией Синая. Рядом с Синаей находится старый королевский…

  • Паровоз Л-1174 (Бийск)

    Советский грузовой паровоз Л-1174 на станции Бийск (Алтайский край). Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана РЖД. Состояние памятника -…

promo myauu november 2, 2016 22:37 13
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments