Проехать к нему можно на городском общественном транспорте (остановка "Кизитериновская улица") или пешком около километра от международного аэропорта (ROV).
Доступ свободный, потрогать и залезть без альпинистского снаряжения нельзя. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 17 марта 2016 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Мемориальный комплекс "Защитникам ростовского неба" на месте братской могилы военных летчиков и мирных жителей города погибших и замученных гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны.

03. На одной из мемориальных плит выбит текст:
"Здесь похоронены 1800 советских граждан замученных и расстрелянных в 1941 – 1943 гг. немецко-фашистскими захватчиками. Людям погибшим, но победившим!"
Авторы (архитекторы) – В.Н. Клейменов, Я.С. Занис.
Датировка – 1972 г., реконструкция – 1981 г.

04. Самолёт направлен почти вертикально вверх.
Это даёт редкую возможность увидеть МиГ-17 в верхней проекции.

05. Самолёт МиГ-17 является развитием первого массового советского истребителя МиГ-15.
МиГ-17 выпускался в различных модификациях (истребитель, перехватчик, истребитель-бомбардировщик, разведчик) с 1951 до 1969 года.
МиГ-17 строили в СССР, Польше, Чехословакии и Китае.
Лицензионное производство в Китае продолжалось до 1986 года.
Всего было выпущено порядка 10000 самолётов МиГ-17 всех модификаций и всех производителей.

06. Здесь установлен перехватчик.
Это легко определить по выступающей вперёд верхней части воздухозаборника и красному обтекателю в его центре (хорошо видны на первой фотографии).
Это элементы РЛС перехвата и прицеливания РП-1 Изумруд.
На оси воздухозаборника прицельная антенна, а на верхней губе - поисковая.
Модификация самолёта, скорее всего, МиГ-17ПФ поздних серий.

07. Нижняя проекция.
На консолях крыла небольшие тёмные прямоугольники в местах установки подвесных топливных баков.

08. Хорошо виден излом передней кромки крыла и три аэродинамических гребня на его верхней поверхности.
Это характерные конструктивные признаки МиГ-17.

09. Прозрачный пластик фонаря потемнел и помутнел от времени.
Такая же кабина с перископом на самолёте в Брянске.

10. Вид сверху на фонарь кабины пилота МиГ-17.

11. Вид сверху на левое полукрыло.

12. Правое крыло МиГ-17 сверху.

13. Стабилизатор, руль высоты и узкая полоска триммера.

14. Среднерасположенный стабилизатор делит руль направления на две части.

15. Носовая часть самолёта снизу.
Видны три обтекателя пушек.
На МиГ-17 устанавливались две 23-мм пушки НР-23и одна 37-мм Н-37Д.
На некоторых сериях стояли три пушки одного калибра (23-мм).
Самих пушек на этом памятнике нет (как они выглядят можно увидеть на МиГ-17 в Воротынске)
Все технологические отверстия, в отличие от Щёкинского (и того же Воротынского) закрыты.

16. Центроплан снизу.
Одна ниша шасси зашита металлическим листом, а вторая заклеена чем-то мягким.
Окошки радиоаппаратуры тоже закрыты.
В Тольятти можно увидеть, как выглядят фара, ниша шасси и окошки радиооборудования на самом деле.

- Где находится:
- Wikimapia
- Панорама на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
47°15'13.35"С
39°47'20.61"В
- Источники:
- Уголок неба;
- wikipedia.
- Другие МиГи:
- МиГ-15УТИ (Раздельная);
- МиГ-17 (Щёкино);
- МиГ-17 (Воротынск);
- МиГ-17 (Тольятти);
- МиГ-17 (Козельск);
- МиГ-17 (Брянск);
- МиГ-19 (Калининград);
- МиГ-21C (Луховицы);
- МиГ-21ПФ (Чита);
- МиГ-21УМ (Одесса);
- МиГ-27К (Киров).
Journal information