myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Categories:

Трактор ДТ-20 (Тула)

Трактор ДТ-20 установлен на территории Тульского сельхохозяйственного колледжа имени И.С.Ефанова (город Тула, улица Оборонная, дом 93, корпус 1)
Памятник хорошо виден с улицы.
Непосредственный доступ ограничен, но можно предупредить охранника, пройти на территорию и потрогать/рассмотреть :).
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 12 марта 2017 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

С 2007 года Колледж носит имя одного из выпускников 1970 года - Ивана Семёновича Ефанова, Героя Социалистического труда, председателя колхоза "Свободная жизнь" Кимовского района Тульской области (одного из лучших хозяйств страны 70-х годов 20 века).
Кстати, попробуйте без гугла найти в честь кого назван Колледж на сайте самого Колледжа.


02. ДТ-20 - колёсный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1958 по 1969 год.
Трактор предназначался для работы в овощеводстве и садоводстве с прицепными и навесными сельскохозяйственными орудиями, на транспортировке и различных вспомогательных работах, а также для привода стационарных машин.




03. Всего было выпущено 248 400 тракторов.
Трактор являлся дальнейшим развитием конструкции трактора ДТ-14Б.
Мощность дизельного двигателя Д-20 составляла 18 л.с.
По сравнению с предшественником у трактора были увеличены крылья и изменены стойки тента, предусмотрена педаль для одновременного включения обоих тормозов, изменены конструкции картера главной передачи и число зубьев шестерён бортовых передач.




04. ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники.
Тяговый класс - техническая характеристика тракторов, определяемая наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании.




05. На машине использовался зависимый вал отбора мощности, навесная гидросистема, навесная система для орудий и сменный шкив.
В агрегате с навесом у трактора менялся уровень нагрузки на основную колесную базу.
Тормозная система оснащалась педальным управлением.




06. ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом.




07. Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком.
Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.




08. Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам.
Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность.




09. Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта.
Кабина на машине отсутствовала.
По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом.
Как установленная здесь.




10. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20.
18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч.




11. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.
Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ.
Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.

На этом и предыдущем снимках хорошо видна чёрно-красная горизонтальная тяга рулевого управления.




12. У трактора нет рамы.
Вместо неё двигатель и КПП.
Передние колёса приделаны к двигателю.
Остальные узлы к трансмиссии.
Хорошо видно, что задние колёса имеют редукторы, повышающие дорожный просвет.




13. Базовая модель ДТ-20 комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20.
Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с. при росте оборотов до 1800 в минуту.
Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В.
Степень сжатия агрегата составляла 15.
Запуск производился с помощью электростартера.




14. В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:
- новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
- новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
- резиновый клапан сапуна.

Внесенные изменения повлияли на некоторые существенные характеристики мотора.
Так, увеличился коэффициент наполнения двигателя и эффективность использования воздуха в поршнях.
Увеличенная в процессе модернизации камера поршня положительно повлияла на характеристики работы силового агрегата.
Также повысилась эффективность использования топлива, что, в свою очередь, позволило оптимизировать его расход.




15. ДТ-20 легко перестраивался под использование задним ходом.
Интересная особенность машины: руль, педали и сиденья можно было переставить, а колеса — поменять местами.




16. Органы управления и гидропривод навесного оборудования.




17. На всех более-менее крупных деталях сохранилась заводская маркировка.
На снимке редуктор правого заднего колеса.




18. Большие колёса - 9,5 - 32.
Модель шины - В-110.
ГОСТ 7463-88.




19. Маленькое колесо - VOLTYRE (Волтайр) 6.50 - 16.
Модель шины - Вл-85.
Сделано в России.

Отлично видна рулевая рейка.




20. ДТ-20 до сих пор используется по назначению в некоторых хозяйствах.
И его можно купить за 100000 рублей, например, на Авито.






Координаты:
54°10'28.22"С
37°38'1.95"В




Tags: +Л.Н., +Л.О., Тула, памятники, сельское хозяйство
Subscribe

Posts from This Journal “сельское хозяйство” Tag

  • Трактор ДТ-54 (Красный холм)

    Советский гусеничный трактор ДТ-54 установлен на обочине дороги Вязьма-Юхнов у деревни Красный холм. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны…

  • Локомобиль Ruston, Proctor and Co. (Друва)

    В небольшом городке Друва Салдусского района Латвии, на обочине дороги P108 "Вентспилс - Салдус" стоит старый локомобиль. Рядом расположена…

  • Трактор Т-150К

    Несколько недель назад, в районе ТулаЧерМета, мне попался на глаза старый трактор Т-150К. 01. 02. Разработали его почти 50 лет назад, как…

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments