myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Category:

Паровоз 9Пм-178 (Орёл)

Паровоз 9Пм-178 установлен в торгово-развлекательном центре ГРИНН на улице Кромское шоссе, дом 4 в Орле.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана смотрит в камеры.
Состояние памятника - неоригинальное.
Дата съёмки - 08 мая 2017 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Паровоз был переданн ГРИННу руководством РЖД и установлен здесь в 2012 году.
Раньше он был памятником в московском депо Лихоборы.




03. Паровоз 9Пм - маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год.
Последний советский паровоз нормальной колеи.




04. Новый маневровый паровоз, получивший обозначения 9П, был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах.
Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164).
В следующем году Коломенский завод выпустил ещё 55 паровозов типа 9П.
Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе (16 паровозов в 1937 году, 64 в 1938 году).
С 1939 года Коломенский завод возобновил постройку паровозов типа 9П, при этом конструкция паровозов, выпускавшихся с 1939 года была улучшена по сравнению с более старыми паровозами 9П.


05. В 1946—1955 годах паровозы 9П выпускались Муромским паровозостроительным заводом им. Дзержинского.
С 1955 по 1957 год Муромский завод выпускал несколько изменённый вариант паровоза, получивший обозначение 9Пм.

Этот 9Пм-178 был построен Муромским заводом в 1956 году.
Интересно сравнить маленький маневровый 9Пм с осевой формулой 0-3-0 и огромный магистральный грузовой паровоз ФД20 с формулой 1-5-1.




06. У паровозов-танков, к которым относится тип 9Пм, нет прицепа-тендера с водой и углем.
Тендер удлиняет паровоз, что усложняет маневрирование на подъездных путях сортировочных станций и предприятий.
Поэтому всё необходимое топливо и воду паровоз несёт на себе.
Обычно ёмкости находятся по бокам котла.

Но у этого паровоза при установке памятником, водяные танки, стоявшие по бокам котла были срезаны.
Вместо них устроены площадки и приделаны поручни.
(первоначальный вид 9Пм-178 в Лихоборах)




07. После постройки 9Пм-178 поступил на Кохомский завод "Строммашина", позднее в Кохомское ОЖДХ.
В 1964 году передан Ивановскому ОЖДХ (депо Комсомольск).
В 1968 году передан в депо Иваново.
В 1976 году передан в депо Ярославль-Московский.
В 1998 году установлен в честь 90-летия депо Лихоборы.




08. Имитация буферов установлена в 2012 году.




09. Правый цилиндр машины и паропроводы у передней площадки.




10. Праздничные украшения скрывают большую часть конструкции.




11. Центральный прожектор и дымовая труба.




12. У будки стоит Машинист (ещё фото)




13. К паровозу прицеплен макет старого, дореволюционного вагона.


14. Кондуктор и пассажирка (ещё)






Координаты:
52°55'16.84"С
36° 0'42.59"В





Tags: , +Л.Н., +Л.О., , Орёл, жд, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

  • 553. Паровоз Эр738-73 (Гуково)

    Паровоз Эр738-73 установлен в центре города Гуково (Ростовская область) на улице Красная горка. Рядом расположена бесплатная парковка. Доступ…

  • 547. Двухосные цистерны (Щёкино)

    Две двухосные цистерны входят в экспозицию железнодорожной техники на станции Щёкино. Они прицеплены к тепловозу ТГМ23В48-2097 о котором я…

  • 545. Паровоз Л-0002 (Лиховской)

    Паровоз Л-0002 стоит в парке у Дома Культуры в микрорайоне Лиховской города Каменск-Шахтинский. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.…

promo myauu november 2, 2016 22:37 13
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments