Он состоит из паровоза Л-1822 и двух вагонов.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет (кроме РЖД).
Состояние памятника - среднее.
Дата съёмки - 09 мая 2017 года.
01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Паровоз, вагон-теплушка и двухосная платформа.

03. "Воинский эшелон"
В память героического подвига
труженников железных дорог на полях
сражений при защите и освобождении
г.Мценска от немецко-фашистских
захватчиков в 1941-1943 г.г.
от благодарных потомков.
Теоретически теплушка и платформа могли участвовать в войне.
Паровоз - нет.

04. Паровоз Л-1822 был построен в Коломне на Коломенском паровозостроительном заводе в 1952 году.

05. Этот паровоз содержался на базе запаса ст.Верховье до 1997 г.
После закрытия базы был на отоплении депо Верховье.

06. В 2003 году установлен на этом месте в качестве памятника.

07. В честь воинов-железнодорожников и в память о бронепоездах "Козьма Минин" и "Илья Муромец", принимавших участие в жестоких боях по освобождению Мценска от фашистов летом 1943 года, на привокзальной площади 20 июля 2003 года установлен памятник "База бронепоезда" в виде поезда, состоящего из паровоза Л-1822 (под номером Л-0683), штабного вагона, зенитной платформы и устремлённого по направлению от Москвы в сторону Орла.
Впоследствии на паровоз нанесли номер "Эм740-57", в то время как настоящий Эм740-57 стоит в музее МЖД на Рижском вокзале.
Памятник бронепоездам во Мценске установили на привокзальной площади по инициативе поисковиков из школы №8 города Мценска. (Wikimapia)

08. В будку можно заглянуть.

09. Механизм привода колёс частично разобран (не хватает дышла).

10. На правом цилиндре паровой машины стилизованный знак НКПС/МПС СССР.

11. Главный механизм автоматического устройства Централизованной системы смазки трущихся частей паровоза.

12. Задняя сторона тендера.

13. Передняя тележка тендера.

14. Вагон-теплушка.
В предыдущих покрасках нёс надпись "Штабной".

15. До 2015 года вокруг поезда небыло забора и в теплушку вела лестница.

16. Колесо теплушки с механизмами амортизации, торможения и подвески.
Хорошо видно, что колёсная пара не прикручена непосредственно к вагону, а опирается на рессору и сохраняет подвижность в вертикальной плоскости, увеличивая тем самым комфорт пассажиров вагона.

17. Двухосная платформа с имитацией зенитной установки.

18. Любопытная трёхствольная конструкция.
Я, например, не могу вспомнить ни одной советской зенитки с таким числом стволов...
Два - знаю, четыре - знаю, а три - нет :)
UPD(12/11/2017): Возможно так пытались изобразить строенную установку ПВ-1 на основе пулемёта Максима.
Таковая имела место быть, хотя её стволы были гораздо короче.

19. Но издали вполне похоже на зенитку.

- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
53°17'34.50"С
36°34'0.50"В
- Источники:
- wikipedia;
- mchensk.ru;
- trainpix.org.
- Другие паровозы Л:
- Л-0029 и Л-0270 в Ростовском железнодорожном музее;
- Л-0282 в Железнодорожном музее Калининграда;
- Л-2182 в Улан-Удэ;
- Л-3476 в составе бронепоезда на станции Тула-1 в 2015 и 2017 годах;
- Л-3507 на Детской Ж/Д в Иркутске;
- Л-3645 на станции Венёв.
Journal information