myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Category:

Паровоз Л-1822 (Мценск)

В Орловской области на станции Мценск Московской железной дороги стоит небольшой поезд-памятник.
Он состоит из паровоза Л-1822 и двух вагонов.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет (кроме РЖД).
Состояние памятника - среднее.
Дата съёмки - 09 мая 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Паровоз, вагон-теплушка и двухосная платформа.


03. "Воинский эшелон"
В память героического подвига
труженников железных дорог на полях
сражений при защите и освобождении
г.Мценска от немецко-фашистских
захватчиков в 1941-1943 г.г.
от благодарных потомков.

Теоретически теплушка и платформа могли участвовать в войне.
Паровоз - нет.


04. Паровоз Л-1822 был построен в Коломне на Коломенском паровозостроительном заводе в 1952 году.


05. Этот паровоз содержался на базе запаса ст.Верховье до 1997 г.
После закрытия базы был на отоплении депо Верховье.


06. В 2003 году установлен на этом месте в качестве памятника.


07. В честь воинов-железнодорожников и в память о бронепоездах "Козьма Минин" и "Илья Муромец", принимавших участие в жестоких боях по освобождению Мценска от фашистов летом 1943 года, на привокзальной площади 20 июля 2003 года установлен памятник "База бронепоезда" в виде поезда, состоящего из паровоза Л-1822 (под номером Л-0683), штабного вагона, зенитной платформы и устремлённого по направлению от Москвы в сторону Орла.
Впоследствии на паровоз нанесли номер "Эм740-57", в то время как настоящий Эм740-57 стоит в музее МЖД на Рижском вокзале.
Памятник бронепоездам во Мценске установили на привокзальной площади по инициативе поисковиков из школы №8 города Мценска.
(Wikimapia)


08. В будку можно заглянуть.


09. Механизм привода колёс частично разобран (не хватает дышла).


10. На правом цилиндре паровой машины стилизованный знак НКПС/МПС СССР.


11. Главный механизм автоматического устройства Централизованной системы смазки трущихся частей паровоза.


12. Задняя сторона тендера.


13. Передняя тележка тендера.


14. Вагон-теплушка.
В предыдущих покрасках нёс надпись "Штабной".


15. До 2015 года вокруг поезда небыло забора и в теплушку вела лестница.


16. Колесо теплушки с механизмами амортизации, торможения и подвески.
Хорошо видно, что колёсная пара не прикручена непосредственно к вагону, а опирается на рессору и сохраняет подвижность в вертикальной плоскости, увеличивая тем самым комфорт пассажиров вагона.


17. Двухосная платформа с имитацией зенитной установки.


18. Любопытная трёхствольная конструкция.
Я, например, не могу вспомнить ни одной советской зенитки с таким числом стволов...
Два - знаю, четыре - знаю, а три - нет :)
UPD(12/11/2017): Возможно так пытались изобразить строенную установку ПВ-1 на основе пулемёта Максима.
Таковая имела место быть, хотя её стволы были гораздо короче.


19. Но издали вполне похоже на зенитку.



Координаты:
53°17'34.50"С
36°34'0.50"В




Tags: , +Л.Н., +Л.О., , М2, Орёл, жд, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments