myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Categories:

Танк Т-70 (Орёл)

Лёгкий танк Т-70Б установлен у входа в орловский Военно-исторический музей, неподалёку от 122-мм гаубицы обр.1910/30 г.г. и 122-мм гаубицы М-30.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана смотрит в камеру.
Состояние памятника - хорошее, но некомплектное.
Дата съёмки - 08 мая 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Танк Т-70
Учавствовал в боях за г.Орёл.
Установлен 5 августа 1943 г. в память
погибших войнов танкистов 17-ой
гвардейской танковой бригады
34-го отдельного гвардейского
тяжёлого танкового полка, 253-го
отдельного танкового полка.
Вечная слава героям!


03. Первоначально этот танк был установлен в сквере Танкистов, но в 1968 году мемориал был перестроен и Т-70 был заменён на Т-34-85 послевоенного выпуска.
Почему реально освобождавший Орёл танк был заменён на не имеющий никакого отношения к городу сказать сложно.
Скорее всего он оказался слишком маленьким для высокого пьедестала.
Или не таким устрашающе грозным.
Или архитектор больше любил Т-34.
Я не знаю.


04. Т-70 - советский лёгкий танк периода Второй мировой войны.
Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода.


05. В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах.
Производство Т-70 продолжалось до октября 1943 года, когда по результатам боевых действий лета этого года и большой надобности РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76 на его базе было принято решение о прекращении его серийного выпуска.
Начиная с лета 1942 года, лёгкие танки Т-70 приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны.
Апогеем их боевой службы стала Курская битва, после чего они стали исчезать из частей Красной армии, хотя отдельные экземпляры использовались вплоть до конца войны.


06. По количеству выпущенных машин Т-70 стал вторым (после Т-34) по численности типом танков в Красной армии 1941—1945 гг.
Всего был выпущен 8231 танк этого типа.


07. На базе Т-70 в конце 1942 года была построена лёгкая самоходно-артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты СУ-76, ряд прототипов лёгких танков с улучшенным вооружением или эргономикой и опытные образцы зенитных танков.
Вскоре после окончания войны Т-70 был снят с вооружения Советской армии.
Достаточно большое количество подобных танков сохранилось до нашего времени в военных музеях и мемориалах России, государств СНГ и стран дальнего зарубежья.


08. В процессе производства танк неоднократно модернизировался, менялись его характеристики и внешний вид.
Первоначальный проект Т-70, выпускавшегося с марта 1942 года, к июлю того же года был существенно переработан и танк получил индекс Т-70Б.
Военный историк Юрий Пашолок yuripasholok некоторое время назад опубликовал статью об отличиях Т-70Б разных периодов выпуска.
Сравнивая приведённую в ней информацию с этим танком можно попробовать установить примерное время его изготовления.

Нижним пределом можно считать дату установки на постамент.
Она более-менее достоверно известна - 5 августа 1943 года.
Следовательно танк был выпущен не позднее июля (некоторое время потребовалось, чтобы доставить его с завода ГАЗ на фронт).
Верхнюю границу определим сравнивая конструкцию и даты введения в неё тех или иных элементов.


09. В задней правой части танка располагалась выхлопная система двигателей.
До 5 августа 1942 года она выходила из бронекорпуса в районе большого кожуха моторов над правым крылом и шла по крылу заканчиваясь глушителями.
После 5 августа 1942 года выхлопные трубы стали проходить по верху бронекорпуса, позади большого кожуха.
На этой машине самих труб нет, глушителей тоже, но видны элементы крепления двух выхлопных труб к крыше МТО.
Это две металлические ленты на горизонтальной части корпуса между выступающим кожухом и наклоной решёткой радиаторов.

По этому признаку - машина выпущена позже 5 августа 1942 года.


10. Бронировка маски пушки - сварная из штампованных деталей.
Такая конструкция была введена в производство в самом конце 1942 года.
До этого времени маска была литой.

По этому признаку - машина выпущена позже декабря 1942 года.

На снимке видны интересные повреждения бокового листа корпуса в районе штатного месторасположения фары и сигнала.
Возможно это следы попаданий пулемёта или малокалиберного орудия.


11. Бронировка маски пробита насквозь в верхней части.

Люк механика-водителя выпуклой формы изготовлен методом штамповки.
В верхней части люка перископический смотровой прибор.
Люки подобной конструкции появились на танках Т-70Б в мае 1943 года.

Итак, по сочетанию вышеуказанных признаков эта машина была выпущена в мае, июне или июле 1943 года.
Более точную информацию можно получить узнав заводской номер танка или подняв архивные документы об установке танка на постамент.


12. Основное вооружение танка - 45-мм пушка с длиной ствола 46 калибров.
45-мм танковой пушкой образца 1932/38 годов (20-К) были вооружены более десяти типов бронеавтомобилей и танков Красной Армии.

Например, я такое орудие видел на броневике БА-11, танках Т-26 (очень упрощённый макет - труба), БТ-5 и БТ-7.


13. Одноместная башня сварной конструкции.
В башне находится рабочее место командира танка (он же стрелок, он же радист, он же заряжающий, он же наводчик).
Экипаж танка Т-70Б состоял всего из двух человек, что несколько снижало его боевую эффективность.

На башенном люке этого танка отсутствует перископический прибор наблюдения.
Круглая бронепробка, закрывающая бойницу для стрельбы из ручного оружия, так же утрачена.
Ящиков ЗИП на крыле нет.


14. Задняя часть корпуса.
Двигатель ГАЗ-203 (состоящий из двух шестицилиндровых рядных двигателей ГАЗ-11, рабочим объёмом по 3.5 литра каждый и суммарной мощностью 140 л.с.) располагался в середине правой части корпуса под выступающим вверх и вправо кожухом.
ГАЗ-11 устанавливался на большинство легковых и грузовых автомобилей, выпускавшихся на заводе ГАЗ в 1940-х годах и более позднее время.
Например, на ГАЗ-63, ГАЗ-12 "ЗИМ", ГАЗ-52.
На его основе разработан четырёхцилиндровый двигатель ГАЗ-20 для автомобилей "Победа" и ГАЗ-69, а потом семейства "Волга" и прочих РАФ/УАЗ/ЕрАЗ.

В передней части танка находится отделения управления и трансмиссионное.
Рядом с двигателями, слева от них и в башне - боевое отделение.
В кормовой части находятся топливные баки (слева) и радиаторы двигателей (справа под решёткой).
На одиноко торчащем вверх штыре раньше был запасной опорный каток.


15. Ведущее колесо цевочного зацепления (звёздочка).
Зубчатый венец - съёмный.


16. Опорные и поддерживающие катки.
Опорных по пять, а поддерживающих по три с каждой стороны машины.
Подвеска танка - торсионная, без амортизаторов.


17. Направляющее колесо - ленивец - унифицированной с опорными катками конструкции.


18. Гусеницы.
Трак шириной 300 мм.
Разработан в рамках модернизации Т-70 в Т-70Б в июле 1942 года.



Координаты:
52°57'10.85"С
36° 3'51.43"В



Tags: , +Л.Н., +Л.О., , Орёл, военная техника, музей, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

promo myauu november 2, 2016 22:37 13
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Posts from This Journal “музей” Tag