myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Category:

Танк Т-80 (Суворов)

Советский основной боевой танк Т-80 установлен на Аллее мужества в городе Суворове Тульской области в конце августа 2016 года.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Зря.
Состояние памятника - частично разукомплектованное.
Дата съёмки - 23 июля 2017 года.

01.

Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Основной боевой танк (ОБТ) - многоцелевой танк, сочетающий высокую огневую мощь и хорошие защищённость с подвижностью, занявший место средних и тяжёлых танков по классификации середины ХХ века.


03. Особенностью ОБТ Т-80 стал двигатель.
Большинство других современных танков оснащены дизельными двигателями, а Т-80 - газовой турбиной.


04. Решение о создании газотурбинного танка было принято ЦК КПСС и Совмином СССР 16 апреля 1968 г.
С этого момента началась история танка Т-80.
Уже в мае 1969 г. новый ГТД установили на опытный образец танка.
В 1970 г. Калужскому моторостроительному заводу было поручено освоение серийного производства танкового двигателя ГТД-1000Т, разработанного НПО им. В. Я. Климова.
Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя.
На вооружении стали находиться три основных танка - Т-64, Т-72 и Т-80.
По боевым характеристикам они незначительно отличались друг от друга.
Т-80 разных модификаций выпускался до 1998 года и стоит на вооружении России и ряда иностранных государств, в том числе Южной Кореи, Пакистана, Кипра, Египта, Украины и т.д.


05. Модификация этого экземпляра, предположительно, Т-80БВ или Т-80У.
От Т-80Б, стоящего у Тульского Музея оружия его отличает дополнительный экран на верхней лобовой детали корпуса.
Вероятнее всего именно про него говорится в описании: Дальнейшее усиление бронирования танка Т-80Б достигнуто в Т-80БВ, принятом на вооружение в 1985 г. Броневая защита лобовой части корпуса и башни этого танка принципиально такая же, как на танке Т-80Б, но состоит из усиленной комбинированной брони, и из навесной динамической защиты "Контакт-1".
Этот 30-мм лист был добавлен к конструкции танка по итогам ОКР "Отражаемость".
Подобное усиление ВЛД делалось и у других модификаций (Т-80, Т-80Б).
Очень похожий танк с табличкой Т-80У стоит на брянской Партизанской поляне.
В тоже время, положенных и БВ и У креплений динамической защиты не наблюдается.
Башня у танка аналогична Т-64Б, что тоже не даёт чёткости в определении модели.
Чем больше я смотрю фотографий и читаю описаний, тем меньше я понимаю, что это за танк :)
В пост призываются эксперты.

UPD 17.03.2019: bobbie_hamilton ...танк выпущен Омским заводом транспортного машиностроения в апреле 1981 года и прошел первый капремонт в 1987 г. на 115 БТРЗ в Харькове. Поэтому у него есть характерные признаки как ранних машин, так и поздний обвес и дополнительная бронеплита.
(link)


06. Триплексы приборов наблюдения водителя повреждены вандалами.


07. На верхнем листе следы клейм.
Символы не проясняют ничего.
Возможно, это отметки ремонтных мастерских.

UPD от zelenyy303:
если номер по фото что вы выложили - Я04ГТ3514
то
Я - 1981 год
04 - апрель
ГТ - Омский завод
3514 - серийный номер танка




08. Мортирки системы запуска дымовых гранат 902Б "Туча".


09. Из башенного навесного оборудования осталась только труба для забора воздуха пр преодолении водных преград по дну.


10. Крышка моторно-трансмиссионного отделения.
Газовая турбина под ней.


11. Для размытия границ горячего пятна выхлопа двигателя он сделан в виде большой прямоугольной коробки.


12. Ходовая часть Т-80 разработана специально для этого танка, и содержит опорные катки с наружной обрезинкой.


13. Опорный каток.
Подвеска танка индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Она состоит из 12 узлов подвески и 6 амортизаторов.


14. Крепление Ленивца.


15. Гусеничная лента, выполнена из штампованных элементов, соединенных между собой параллельным, т.е. сдвоенным резинометаллическим шарниром, при этом штампованные элементы гусениц в местах контакта с опорными катками (т.е. по беговой дорожке) выполнены с обрезинкой.
Использование таких гусениц уменьшило вибрации, передаваемые от ходовой части на корпус танка, и значительно снизило уровень шума, создаваемого при движении.



Координаты:
54° 7'28.67"С
54° 7'28.67"С




Tags: , +Л.Н., +Л.О., , Тульская область, военная техника, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “Тульская область” Tag

  • 552. Танк Т-34-85 у Кургана в Ефремове

    На западном въезде в город Ефремов Тульской области можно увидеть один из восьми тульских Курганов Бессмертия. Эти мемориалы появились в конце 1960-х…

  • 547. Двухосные цистерны (Щёкино)

    Две двухосные цистерны входят в экспозицию железнодорожной техники на станции Щёкино. Они прицеплены к тепловозу ТГМ23В48-2097 о котором я…

  • 529. Маневровый тепловоз ТГМ23В48-2097 (Щёкино)

    Небольшой маневровый тепловоз типа ТГМ23 с двумя железнодорожными цистернами стоит у платформы станции Щёкино. Доступ свободный, можно трогать,…

promo myauu november 2, 2016 22:37 13
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “Тульская область” Tag

  • 552. Танк Т-34-85 у Кургана в Ефремове

    На западном въезде в город Ефремов Тульской области можно увидеть один из восьми тульских Курганов Бессмертия. Эти мемориалы появились в конце 1960-х…

  • 547. Двухосные цистерны (Щёкино)

    Две двухосные цистерны входят в экспозицию железнодорожной техники на станции Щёкино. Они прицеплены к тепловозу ТГМ23В48-2097 о котором я…

  • 529. Маневровый тепловоз ТГМ23В48-2097 (Щёкино)

    Небольшой маневровый тепловоз типа ТГМ23 с двумя железнодорожными цистернами стоит у платформы станции Щёкино. Доступ свободный, можно трогать,…