Большой самолёт Су-24М на обочине дороги Р-20 в деревне Кировская.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - строящееся.
Дата съёмки - 03 июня 2018 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Это сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Су-24М.
Такие самолёты стояли на вооружении ВВС Беларуси до 2012 года.
23 в бомбардировочном варианте Су-24М и 12 в разведывательном Су-24МР.
Бывшее советское наследство.
03. Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — "Фехтовальщик") — советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
04. Проектирование всепогодного самолёта для поражения малоразмерных целей началось с попытки создать соответствующую модификацию Су-7Б.
Самолёт прошёл множество изменений концепции применения, аэродинамической схемы, числа и моделей двигателей.
В 1963 году был построен первый натурный образец самолёта с треугольным крылом с индексом С-6, затем работы продолжились в направлении расширения возмоджностей Су-15 и проект переименовали в Т-58М.
В 1965 году самолёт, получивший очередной новый шифр - Т-6, совершил первый полёт.
Ещё через два года начались проработки варианта с крылом изменяемой геометрии.
05. Первый полёт Т-6-2И, получивший официальное обозначение Су-24, совершил 17 января 1970 года.
На вооружение самолёт приняли в 1975 году.
Спустя восемь лет доработок по итогам боевой службы на вооружение приняли улучшенную версию бомбардировщика - Су-24М.
06. Самолёт представляет собой двухдвигательный высокоплан с крылом изменяемой стреловидности.
В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° — на взлёте и при посадке, 35° — в крейсерском дозвуковом полёте, 45° — при боевом маневрировании и 69° — при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
На самолёте трёхстоечное убираемое шасси.
07. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная.
Лётчик и штурман располагаются рядом, «плечом к плечу», управление двойное.
Катапультные кресла типа К-36ДМ.
08. Топливная система самолёта состоит из трёх внутренних фюзеляжных баков-отсеков и имеет ёмкость 11 860 литров.
При необходимости к самолёту подвешивались дополнительные топливные баки.
Под крылья - два ПТБ-3000, а под фюзеляж ПТБ-2000 общей ёмкостью 8000 литров.
Так же у Су-24М была система дозаправки в воздухе от летающих танкеров Ил-78 или других Су-24М, оборудованных специальным подвесным прибором УПАЗ-А ("Сахалин").
09. Боевой радиус самолёта с подвесными баками и при полёте на высоте 200 метров - 560 километров, перегоночная дальность 2850 километров.
Максимальная скорость самолёта без подвесок на высоте 200 метров - 1400 км/ч, на большой высоте - 1700 км/ч (число М = 1,6).
У этого экземляра подвешены два ПТБ-3000.
10. Вооружение самолёта состояло из встроенной скорострельной 23-мм пушки ГШ-6-23М с вращающимся блоком из шести стволов и 8000 килограммов боевой нагрузки на восьми узлах подвески.
В "походном" положении пушка укрыта специальным вентилируемым кожухом, который можно увидеть в виде длинного цилиндрического выступа с серым обтекателем в нижней части фюзеляжа у воздухозаборника.
11. Нижняя часть фюзеляжа.
В центре окошко лазерно-телевизионной прицельной системы "Кайра" (похожая ставилась на МиГ-27К).
В список штатного вооружения Су-24 входили различные управляемые и неуправляемые ракеты и атомные бомбы.
Кстати, именно возможность применения атомного оружия объясняет белую окраску самолёта снизу.
12. Поворотный пилон.
Уникальная вещь, разработанная конструкторами Су-24, и позволявшая подвешивать боевую нагрузку на поворотную часть крыла изменяемой стреловидности.
У Су-24 таких узлов подвески два.
13. Воздухозаборник двигателя.
14. На Су-24М устанавливались два ТРДФ АЛ-21Ф-3А, разработки и производства НПО Сатурн.
У этого памятника двигатели отсутствуют (тракт виден насквозь)
15. Особенностью самолёта была большая разница между максимальной взлетной и предельно разрешенной посадочной массами - 39700 и 24000 кг.
В случае необходимости срочной посадки приходилось сливать лишнее топливо.
В первых сериях самолёта слив осуществлялся через длинную трубу в хвостовой части самолёта.
В дальнейшем ее заменили двумя патрубками гораздо меньших размеров со специальными насадками, увеличивавшими скорость истечения горючего независимо от положения самолета и перегрузки.
16. Шарнир поворота крыла.
Поворотный узел позволяет позволяет переставлять крыло на любой угол с 16 до 69 градусов.
17. Поворотные консоли крыла.
18. Под килем расположен контейнер тормозного парашюта.
19. Носовая управляемая убирающаяся стойка шасси.
Два колеса размером 660х200, Модель 11А.
20. Основная стойка шасси.
Два колеса размером 900х300.
- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
55°11'23.08"С
30° 6'14.20"В
Journal information