Состояние - внешне отличное, но не ходовое.
Дата съёмки - 11 июня 2018 года.
01.
02. Этот локомотив был построен в 1942 году на немецком заводе Henschel & Sohn GmbH в городе Кассель (заводской номер 26954).
Он принадлежал к типу "военных" паровозов BR52 (Kriegslokomotive).
(хайрез таблички)
03. Паровозы BR52 производились на нескольких заводах в Австрии, Германии, Чехии и Польши.
Годы выпуска: 1942-1951.
Всего было выпущено больше 6000 паровозов (в разных источниках упоминается 6161 и 6719 произведённых локомотивов).
Порядка 2700 из них попали в СССР после войны.
04. Машины попавшие в Советский Союз были переделаны с колеи 1435 миллиметров на 1524 миллиметров.
05. При принятии в штат Советских железных дорог паровозы BR52 получили новый буквенный индекс ТЭ (трофейный, эквивалентный паровозам Э).
При этом, старая нумерация локомотивов была сохранена.
Интересно, что у этого экспоната рижского музея, в отличие от стоящего рядом Л-0312, буквенный индекс локомотива не был переведён на латиницу.
06. ТЭ-036 принадлежал СССР с 1947 года.
Основное место работы - Резекне, Рига и Елгава.
В 1990 паровоз был окончательно выведен из эксплуатации.
С 1998 года восстановленный локомотив экспонируется в музее.
ТЭ-036 часто упоминается в Интернете, как прототип масштабных моделей
07. У многих паровозов типа ТЭ характерный четырёхосный тендер К4Т32.
Особенность этого типа тендеров - отсутсвие рамы.
08. Раскрашен паровоз не так весело, как ТЭ-7336 в Советске.
Зато у него сохранилось больше навесных элементов.
09. Табличка на одном из воздушных резервуаров (они видны на первом фото).
- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
56°56'25.78"С
24° 5'37.74"В
- Источники:
- Dzelzceļa muzejs (lv);
- wikipedia;
- trainpix.org.
- Другие паровозы ТЭ:
- ТЭ-036 (Рига, этот);
- ТЭ-322 (Ростов-на-Дону);
- ТЭ-4564 (Калининград);
- ТЭ-7336 (Советск).
Специально для
Journal information