Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 08 июня 2018 года.
Ближайшая большая бесплатная парковка находится в 500 метрах к востоку у небольшого торгового центра (Priestočio gatvė, 30).
Небольшая есть у самого вокзала.
В остальных местах в рабочее время парковка платная.
01.

02. Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
Этот экземпляр построен в 1949 году на Брянском машиностроительном заводе.

03. Машины типа Л удачно дополнили имеющийся парк грузовых паровозов типа Э и расширили возможности советских железных дорог.

04. Всего было выпущено 4199 паровозов типа Л.

05. Они работали на всех железных дорогах СССР до конца 1970-х годов.
Затем были выведены на базы запаса или встали на отопление заводов, станций и т.п.

06. Паровоз Л-1160 хранился на базе запаса и был восстановлен в 2007 году сотрудниками Вильнюсского локомотивного депо и Каунасской мастерской(?).

07. Памятная табличка реставраторов (с правой стороны топочной части котла).

08. Табличка Уфимского паровозоремонтного завода (с левой стороны топки).

09. Ходовая часть паровоза.
Присутствуют ведущее и сцепное дышла.
Их наличие достаточно редкий случай среди паровозов-памятников.

10. Над первыми осями большой воздушный резервуар с объёмной табличкой.

11. Литые буквы
Это литьевой номер блока цилиндров, а "стойка" (тумба на которой нанесен номер, названая Вами "конус") между блоком цилиндров и котлом, называется "передняя опора котла". Она отливается вместе с полублоками цилиндров.

12. Передняя часть котла.
Сохранилось множество мелких деталей, гаек, трубочек, механизмов.

13. Левое колесо четвёртой движущей оси отлито в марте 1967 года.

14. А пятой оси в 1960.

15. У тендера колёсные пары разной конструкции.
Более старые спицованные и более современные, сплошные.

16. На крышке дымовой коробки логотип Литовских железных дорог (Lietuvos Geležinkeliai).
В своё время на этом месте была звезда с барельефными изображениями Ленина и Сталина.
После десталинизации изображения были демонтированы.
После декоммунизации сняли и звёзды.

17. Прожектор с лампой.
Просматривается нить накаливания - возможно он ещё может светить.

18. Тендер паровоза П33 - типовой для модели Л.
28 кубометров воды и 18 тонн угля.
Оборудован стокером.

19. По мнению гуглопереводчика, на табличке написано что-то похожее на:
В 1948-1951 с Клайпедского вокзала проводилась массовая депортация литовцев в глубину Советского Союза.

- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
55°43'14.73"С
21° 8'12.89"В
- Источники:
- wikipedia;
- trainpix.org.
- Другие паровозы Л:
- Л-0029 и Л-0270 в Ростовском железнодорожном музее;
- Л-0282 в Железнодорожном музее Калининграда;
- Л-0312 в Железнодорожном музее Риги;
- Л-1160 Клайпеда (этот);
- Л-1822 у станции в Мценске;
- Л-2182 в Улан-Удэ;
- Л-3036 на станции Скуратово;
- Л-3476 в составе бронепоезда на станции Тула-1 в 2015 и 2017 годах;
- Л-3507 на Детской Ж/Д в Иркутске;
- Л-3645 на станции Венёв;
- Л-4125 у депо станции Полоцк.
Journal information