myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Categories:

Трактор ДТ-54 (Красный холм)

Советский гусеничный трактор ДТ-54 установлен на обочине дороги Вязьма-Юхнов у деревни Красный холм.

Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - удовлетворительное.
Дата съёмки - 02 мая 2018 года.

01.



02. Памятник установлен в честь механизаторов Кайдаковцев, погибших в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 и первых трактористов совхоза.
Кайдаково - следующая деревня по Р132 в направлении Вязьмы.


03. Рядом с трактором большое Поле Памяти.
На нём покоятся советские солдаты, погибшие в этих местах.
Захоронения найденных поисковиками красноармейцев продолжаются и в наши дни.


04. Десятки могил, сотни имён.
Солдаты, офицеры, добровольцы, ополченцы.
Все лежат здесь.
(таблички: 1, 2, 3)


05. Отдельный памятник погибшим музыкантам Государственного духового оркестра СССР.
Почти в полном составе музыканты оркестра пошли добровольцами на фронт и погибли здесь в октябре 1941-го.
(табличка)


06. Солдатские каски на крыше бетонной огневой точки.


07. Трактор смотрится несколько инородно на этом печальном месте, но пусть так.


08. Сделан этот ДТ-54 на Алтайском Тракторном Заводе (АТЗ) в 1978 году.


09. АТЗ был построен в городе Рубцовск Алтайского края.
Осенью 1941 года началась эвакуация Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ).
Большая часть оборудования пошла в Рубцовск, где с декабря 1941 года начали заново строить тракторный завод.
Первые трактора модели АСХТЗ-НАТИ покинули ворота АТЗ в августе 1942 года.


10. АТЗ активно выпускал трактора, первая тысяча была построена уже в 1943 году.
А ещё через год конструкторы АТЗ разработали новый трактор - будущий ДТ-54.
Производство новой машины начали уже после войны.
Первыми заводами, серийно выпускавшими ДТ-54 стали ХТЗ и СТЗ.
Было это в 1949 году.
Через три года к выпуску ДТ-54 присоединился и сам Алтайский завод.
Всего, силами трёх заводов, с 1949 по 1979 годы было построено 957900 гусеничных тракторов ДТ-54.


11. Алтайский завод успешно работал до распада СССР, потом темпы производства упали.
Окончательно завод разорился и был распродан не так уж и давно - в 2011 году.


12. Трактор ДТ-54 обладал простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью.
Чтобы не заморачивать наукой трактористов сервисные операции были отлиты на корпусе.
Например, в задней части нужно смазывать некоторые точки - эти места обозначены литыми стрелками с подписями ШПРИЦЕВАТЬ.


13. Ходовая часть ДТ-54 состоит из четырёх балансирных кареток с витыми горизонтальными пружинами, двух поддерживающих катков, заднего ведущего колеса и ленивца.


14. Ведущее колесо зубчатого зацепления.


15. Каретка с опорными катками.
Над кареткой поддерживающий каток.


16. Направляющее колесо - Ленивец.


17. Простая система натяжения гусениц на основе винта и гаек.


18. Памятник трактористам и заводу.



Координаты:
55° 5'32.15"С
34°19'39.00"В




Tags: , +Л.Н., +Л.О., , by18, Смоленск, мемориал, памятники, сельское хозяйство
Subscribe

Posts from This Journal “by18” Tag

  • Паровоз Л-0858 (Рославль)

    Советский паровоз Л-0858 стоит у железнодорожного переезда на улице Энгельса в городе Рославль Смоленской области. Рядом расположена бесплатная…

  • Трактор МТЗ-2 (Минск)

    Трактор МТЗ-2 находится у главных проходных Минского Тракторного Завода. Добраться до него можно на метро (красная ветка, станция Тракторный завод).…

  • Паровоз П36-0111 (Орша)

    Белорусская станция Орша-Центральная. Пассажирский паровоз П36-0111. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охрана есть. Состояние памятника -…

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments