myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Categories:

Фронтовой бомбардировщик Су-24 (Советск)

Сверхзвуковой реактивный бомбардировщик Су-24 из коллекции музея под открытым небом в городе Советск Калининградской области.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние экспоната - хорошее.
Дата съёмки - 06 июня 2018 года.

01.



02. Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer — «Фехтовальщик») — советский и российский тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года.
Вскоре после этого тип был модернизирован до Су-24М, который до сих пор стоит на вооружении ВКС РФ и постепенно заменяется фронтовым бомбардировщиком Су-34.


03. Здесь стоит "чистый" Су-24 первых лет выпуска.


04. Двухместный фронтовой бомбардировщик Су-24 представляет собой цельнометаллический высокоплан, выполненный по нормальной аэродинамической схеме и оснащенный двумя турбореактивными двигателями, боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками, крылом изменяемой в полете геометрии, стреловидным оперением с дифференциально отклоняемым цельноповоротным стабилизатором, трехопорным убирающимся в фюзеляж шасси.


05. Двигатели АЛ-21Ф-3 установлены рядом в двух изолированных мотоотсеках.
АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки.
Аналогичные двигатели устанавливались на однодвигательные самолёты Су-17М и МиГ-23Б, а так же первые версии Т-10 (будущего Су-27).


06. Крыло самолета состоит из центроплана, закрепленного на фюзеляже и представляющего с ним единое целое, и двух поворотных консолей, крепящихся с помощью шарнирного узла к силовой балке центроплана.
Поворотные консоли могут занимать несколько фиксированных положений, соответствующих углу стреловидности по передней кромке 16, 35, 45 и 69 градусов.


07. В комплекс вооружения Су-24 включены: стрелково-пушечное (шестиствольная пушка ГШ-6-23), свободнопадающие авиабомбы, неуправляемые ракеты (НАР), управляемые ракеты (УР) "воздух-поверхность", "воздух-РЛС", "воздух-воздух".
Максимальная масса боевой нагрузки самолета Су-24 составляет 7000 кг.
Все виды вооружения, кроме встроенной пушечной установки, устанавливаются под самолетом на балочных держателях и авиационных пусковых устройствах на 8 точках подвески: четырех подфюзеляжных, двух под центропланом, и двух - под поворотными консолями крыла.
Интересная особенность - балочные держатели на поворотной части крыла автоматически ориентируются в продольном направлении, независимо от угла стреловидности крыла.


08. В носовой части фюзеляжа находится белый радиопрозрачный обтекатель антенн прицельно-навигационной системы.
В частности, антенны радиолокационной станции переднего обзора (РПО) "Орион" и радиолокатора предупреждения о столкновении с естественными наземными препятствиями (РПС) "Рельеф".
Так же в носу самолёта находятся антенна передней полусферы антенно-фидерной системы (АФС) "Пион" из комплекта радиотехнической системы ближней навигации, приемник воздушного давления ПВД-18 и антенная система пассивной радиолокационной станции (ПРС) "Филин".
Для обслуживания антенн и электроники весь радиопрозрачный обтекатель может откидываться на петлях в левую сторону.


09. Особенностью Су-24 была очень большая разница между максимальной взлётной и предельной посадочной массами (39700 и 24000 кг соответственно).
Поэтому самолёт оснастили системой принудительного сброса топлива - длинной трубой в хвостовой части фюзеляжа.
В версии Су-24М для той же цели сделали две трубы поменьше и другой формы.
С их помощью скорость сброса топлива существенно возросла.
Интересно, что у этого экземпляра Су-24 хоть и всего лишь одна труба сброса топлива, зато от модернизированного Су-24М.
Скорее всего её установили при ремонте машины.


10. Основные стойки шасси.
Двухколёсные, тормозные.
Между стойками видны подфюзеляжные балочные держатели.


11. Носовая управляемая стойка.
Специальный кожух вокруг колёс предотвращает выброс камней и посторонних предметов в направлении воздухозаборников двигателей.



Координаты:
55° 4'57.30"С
21°54'0.13"В




Tags: , +Л.Н., +Л.О., , baltic18, Калининград, авиа, военная техника, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “baltic18” Tag

  • Пушка Д-44 (Глубокое)

    85-мм пушка Д-44 из Парка Победы в белорусском городе Глубокое Витебской области. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние…

  • БМП-1 (Глубокое)

    Боевая машина пехоты БМП-1П из Парка Победы в белорусском городе Глубокое Витебской области. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.…

  • БМД-1 (Глубокое)

    Боевая машина десантная БМД-1 из Парка Победы в белорусском городе Глубокое Витебской области. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.…

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments