Доступ свободный, но трогать, лазить можно только птицам. Охраны нет.
Состояние памятника - нормальное.
Дата съёмки - 19 июня 2019 года.
01.

02. Табличка:
Воинам-авиаторам
в ознаменование
30-летия Победы
в Великой Отечественной войне.

03. МиГ-19 (изделие СМ-9, по кодификации НАТО: Farmer — «Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов.
Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж.
Ровесник американского истребителя F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II.
04. Самолёт был принят на вооружение в 1954 году.
Объём выпуска МиГ-19 составил около 6500 штук.
Самолёт стоял на вооружении СССР и некоторых стран Варшавского договора до начала 1990-х годов.
В Китае производился по лицензии с 1958 года под маркой Shenyang J-6 (殲撃六型) и эксплуатировался до 2010 года.
С 1965 года в Китае производится (на 2012 год) штурмовик Nanchang Q-5 (強-5), разработанный на глубоко модернизированной базе МиГ-19/Shenyang J-6.
05. МиГ-19 имел два основных варианта - сверхзвуковой реактивный истребитель (основная модификация МиГ-19С) и всепогодный перехватчик (МиГ-19П).
Судя по внешним признакам здесь стоит МиГ-19П.
В пользу этого говорят "губа" над воздухозаборником (антенна РЛС), ещё одна антенна РЛС в самом воздухозаборнике и длинный приёмник воздушного давления на правой консоли крыла.
06. Хорошо видно, что над воздухозаборником двигателя выступает обтекатель антенны РЛС.
07. В некоторых ракурсах самолёт кажется взмывающим ввысь.
08. На МиГ-19 стояло два турбореактивных двигателя РД-9Б, тягой до 3250 кгс.
Максимальная скорость перехватчика была несколько ниже чем у истребителя - 1432 км/ч против 1452 км/ч.
09. Фантастическое количество голубей сидит на машине.
Никогда не видел столь засиженного птицами самолёта.
Да ещё и провода эти...
10. Пушечное вооружение МиГ-19П - две 30-мм пушки НР-30.
Прямоугольные окна для выброса гильз заботливо заделаны.
Как и посадочная фара (кругляш в правой части фюзеляжа на уровне стыка крыла и пушки).
Посмотреть на правильное состояние этого места МиГ-19П можно в Калининграде.
11. Самолёт относится к поздним сериям МиГ-19П (на руле направления есть триммер).
12. Длинный приёмник воздушного давления (ПВД) был перенесён с носовой части, где он стоял на МиГ-19С, на правую консоль крыла.
В разных источниках отмечается, что включенный обогрев этого элемента неоднократно приводил к травмам и ожогам рук пилотов и техников.
В середине консоли видны отверстия от снятого пилона внешней подвески.
Позади крыла виден стык фюзеляжа - по этой линии можно было отсоединить хвостовую часть самолёта для обследования, ремонта и замены двигателей.
- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
46°50'22.70"С
29°39'25.23"В
- Другие МиГи:
- МиГ-15УТИ: Раздельная;
- МиГ-17: Брянск, Воротынск, Вязьма, Козельск (2015, 2017), Тольятти, Щёкино;
- МиГ-17Ф: Орёл;
- МиГ-17ПФ: Ростов-на-Дону;
- МиГ-19П: Калининград, Тирасполь;
- МиГ-21C: Луховицы;
- МиГ-21ПФ: Чита;
- МиГ-21ПФC: Краснодар;
- МиГ-21УМ: Одесса;
- МиГ-23МЛД: Лазаревское.
- МиГ-27К: Киров.
Journal information