Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - неуверенно атрибутированное.
Дата съёмки - 16 сентября 2019 года.
Автор фото - Наталья Мельник.
01.

02. Табличка:
Монумент установлен в знак
благодарности трудовому подвигу
железнодорожников города
Новокузнецк
6 августа 2005 г.

03. На тендере большая надпись:
Он гордо взмыл на постаменте,
Железный друг былых времён,
Застыв навеки для потомков,
Рабочей славой озарён!
04. Паровоз Л (Л — в честь Л. С. Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 год.
05. Всего было выпущено 4199 паровозов Л.
Но какой именно из них стоит здесь - вопрос.
На самой машине написано Л-3393.
На заводской табличке на песочнице над котлом стоит номер 14009, принадлежавший паровозу Л-4009.
А по всем источникам до конца 2014 года здесь стоял паровоз Л-3908, 1954 года выпуска, Ворошиловградского завода, заводской номер 15149.
06. Что произошло не очень понятно.
Но я склоняюсь к версии, что Л-3908 просто был переименован в Л-3393.
Зачем и почему неизвестно.
07. В местном издании Кузнецкий Рабочий в ноябре 2014 года вышла очень сумбурно написанная статья "Крещёный" дважды, посвящённая этому вопросу.
Автор возмущается и пишет И вдруг по чьему-то хотению и повелению Л-3908 исчез и под его “именем” появился Л‑3393.
Что он имеет в виду?
08. Внимательно разглядывая старые фото этого памятника, сделанные в период с 2005 по 2010 годы, например на странице zap-sib-rail.narod.ru, я обнаружил, что все механизмы, шатуны, кривошипы, кулисы, сцепные дышла и т.п. и тогда и сейчас находятся в одном и том же положении.
То есть, либо паровоз заменили очень незаметно, выставив все рычаги точно так же, либо просто закрасили 3908 и нарисовали 3393.
09. Ещё одна разрывающая мозг фраза из Кузнецкого Рабочего об истории паровозов:
Как бывший локомотивщик, отработавший в депо всю трудовую жизнь, с полной ответственностью заявляю: не было паровоза с таким номером в парке паровозного депо Новокузнецка, а Л-3908 был.
Л‑3393 значился в паровозном депо Топки Тайгинского отделения, вначале Томской, позднее Кемеровской, а потом Западно-Сибирской железной дороги.
Никакого отношения к новокузнецкому узлу этот паровоз не имел.
Пусть даже Л-3908 не было “именем” этого паровоза, но он из той самой серии.
ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР??????
10. Тендер паровоза не вызывает таких разночтений.
Всё-таки все тендеры П33 примерно одинаковы.
11. Тележка тендера.
- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
53°44'35.50"С
87° 7'30.64"В
- Другие паровозы Л:
- Л-0029 и Л-0270 в Ростовском железнодорожном музее;
- Л-0282 в Железнодорожном музее Калининграда;
- Л-0312 в Железнодорожном музее Риги;
- Л-0858 в Рославле;
- Л-1160 на станции Клайпеда;
- Л-1822 у станции в Мценске;
- Л-2182 в Улан-Удэ;
- Л-3036 на станции Скуратово;
- Л-3393 в Новокузнецке;
- Л-3476 в составе бронепоезда на станции Тула-1 в 2015 и 2017 годах;
- Л-3507 на Детской Ж/Д в Иркутске;
- Л-3645 на станции Венёв;
- Л-3808 на станции Междуреченск;
- Л-4125 у депо станции Полоцк.
Journal information