myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Categories:

МАЗ-2000 "Перестройка" (Минск)

Концепт-кар грузовика двадцать первого века из предпоследнего десятилетия двадцатого у проходной Минского Автомобильного завода.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 30 апреля 2018 года.

01.



02. Это оригинальный экземпляр уникального автомобиля МАЗ-2000 "Перестройка", который конструкторы автозавода МАЗ разработали в середине 1980-х годов.


03. В основу машины была положена идея модульного автопоезда, основные элементы которого, такие как кабина, двигатель с трансмиссией и грузовая платформа, являются независимыми друг от друга.


04. То есть, к одному посту управления (кабине) можно "подключать" несколько пар из моторного и грузового отсеков, поднимая общую массу автопоезда до 88 тонн (обычная фура везёт 20 тонн).


05. Либо подключать дополнительный моторный блок для повышения тяговых характеристик машины на горных дорогах.
Таким образом, у машины могло быть сразу два двигателя.


06. Подобное модульное решение требовало радикального изменения всей инфраструктуры грузовых перевозок в СССР, что, вкупе с официальным названием реформ конца 1980-х в СССР, дало МАЗ-2000 имя "Перестройка"


07. Кабина и грузовая платформа не имели явного зазора между собой.
Это существенно улучшило обтекаемость конструкции, повысив скорость и снизив расход топлива.


08. Уникальной особенностью МАЗ-2000 были цельноповоротные моторные отсеки - весь блок поворачивался целиком относительно кабины и кузова.


09. Моторные модули МАЗ-2000 планировалось оснащать оппозитными дизельными двигателями немецкой фирмы MAN и полуавтоматической КПП производства МАЗ (механическая коробка с сервоприводами переключения по команде водителя).


10. Каждый моторный модуль включал в себя двигатель, КПП, топливную систему с баком, систему удалённого управления и колёсную пару.


11. Концепт-кар грузового автомобиля МАЗ-2000 "Перестройка" был представлен на международном салоне в Париже в 1988 году, где получил золотую медаль за выдающиеся технические решения.
Подготовка к запуску в производство нового автомобиля совпала с распадом СССР, в результате чего и была свёрнута в начале 1990-х годов.
Один из двух построенных экземпляров МАЗ-2000 был порезан на металл, а второй, построенный в 1988 году, в 2010-м встал на вечную стоянку у проходной Минского автозавода.

На YouTube канале Техноенот есть любопытный восьмиминутный фильм с историческими и техническими подробностями проекта, старыми фото "Перестройки" и её конструкторов.



Координаты:
53°51'45.06"С
27°39'15.22"В




Tags: , +Л.Н., +Л.О., , by18, Беларусь, авто, памятники, уник
Subscribe

Posts from This Journal “уник” Tag

  • Паровоз CFR 230.039 (Sinaia, RO)

    Немецкий паровоз типа P8 на станции Синая в Румынии. Доступ свободный, с длинными руками можно потрогать, залезать не даёт забор. Состояние памятника…

  • Бронедрезина Škoda VOS (Sinaia, RO)

    В румынских Карпатах,неподалёку от города Брашов есть небольшой городок с железнодорожной станцией Синая. Рядом с Синаей находится старый королевский…

  • Кафе Dakota (Ciemupe)

    Эта история должна была состоять из нескольких частей, с тщательно сделанными снимками уличных экспонатов, обзором интерьера и рассказом о меню. Мы…

promo myauu november 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments