Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - удручающее.
Дата съёмки - 06 августа 2020 года.
01.

02. Табличка:
В честь самоотверженного труда железнодорожников Лиховского отделения ЮВЖД в годы Великой Отечественной войны и мирного труда от благодарных лиховчан.
1 августа 1986 года.

03. Это второй экземпляр типа П32 "Победа", который был выпущен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.

04. В начале 1944 года Народным комиссариатом путей сообщения была организована комиссия под председательством академика С. П. Сыромятникова с целью наметить новые типы грузовых паровозов для послевоенной постройки.
Для обеспечения растущих объёмов грузоперевозок, комиссия рекомендовала в первую очередь строить паровозы типа 1-5-0 со сцепной массой 90 тонн, и перед конструкторами была поставлена задача создать достаточно экономичный паровоз, пригодный для обращения на всей сети железных дорог Советского Союза без значительных ограничений скорости, серийная постройка которого могла бы быть начата в очень короткий срок.

05. В результате конкурса, НКПС был одобрен проект конструкторов Коломенского машиностроительного завода, и 5 октября 1945 года первый паровоз новой конструкции, имевший обозначение П-0001, совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно, причём, на обратном пути, с поездом массой 2300 тонн.
Сейчас П-0001 находится в Музее истории развития железнодорожного транспорта Московской железной дороги РЖД.
В том же году Коломенский завод изготовил второй паровоз — паровоз П-0002, который как раз и можно увидеть неподалёку от станции Лихая.

06. В 1947 году за разработку нового грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. К. Чистов, Д. В. Львов, В. Д. Уткин и В. Д. Дьяков были удостоены звания лауреатов Сталинской премии.
Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского, при этом выпущенные ранее паровозы серии П (№ 0001—0078 и № 1001) также получили обозначение Л.

07. Текущее состояние Л-0002 очень далеко от идеала.

08. Всё что можно разбить - разбито, что можно сломать и оторвать - сломано и оторвано.

09. Остальное прогнило насквозь и заросло грязью.

10. Особое внимание у ранних Лебедянок привлекает тендер типа Вандербильдт.

11. Тендеры такой схемы в 1901 году запатентовал американский железнодорожный промышленник Корнелиус Вандербильдт Третий.
Он решал проблему протекающих коробчатых водяных баков, герметизация углов которых в конце XIX-го века была сложной задачей.

12. Обратив внимание на прочные и простые по конструкции железнодорожные цистерны он решил совместить их с угольным ящиком получив таким образом новый вид паровозного тендера.

13. Новая конструкция быстро разошлась по миру и множество паровозов различных производителей получили тендеры Вандербильдта.
В том числе и первые Лебедянки.

14. Впрочем, технологии за полвека продвинулись вперёд и цилиндрический тендер Вандербильдта у Лебедянок проиграл коробчатому тендеру типа П33.
При одинаковой ёмкости по топливу (18 тонн угля) и схожей по воде (29 и 28 кубометров, соответственно) тендер Вандербильдта был почти на полтора метра длинее.
Кроме того, у него была выше водяная заправочная высота, а при эксплуатации экипажи жаловались на раскачку полупустого тендера при изменении режима или направления движения.
Поэтому от Вандербильдтов быстро отказались.

15. А ещё через несколько лет, отказались и от производства паровозов в принципе.

- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
48° 9'4.17"С
40°10'58.90"В
- Источники:
- wikipedia;
- vk.com: Паровоз 1-5-0 серии Л-0002;
- trainpix.org;
- scaletrainsclub.com: Паровоз 1-5-0 серии Л.
- Другие паровозы Л:
- Л-0002 в Лиховском;
- Л-0029 и Л-0270 в Ростовском железнодорожном музее;
- Л-0282 в Железнодорожном музее Калининграда;
- Л-0312 в Железнодорожном музее Риги;
- Л-0697 в Таштаголе;
- Л-0858 в Рославле;
- Л-1160 на станции Клайпеда;
- Л-1174 в Бийске;
- Л-1822 у станции в Мценске;
- Л-2182 в Улан-Удэ;
- Л-3036 на станции Скуратово;
- Л-3393 в Новокузнецке;
- Л-3476 в составе бронепоезда №13 на станции Тула-1 в 2015 и 2017 годах;
- Л-3486 в составе бронепоезда №16 в парке Патриот (Тула);
- Л-3507 на Детской Ж/Д в Иркутске;
- Л-3645 на станции Венёв;
- Л-3808 на станции Междуреченск;
- Л-4125 у депо станции Полоцк.
Journal information