myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Categories:

03. Самосвал МАЗ-205 (Тула)

Памятник первому самосвалу Минского автозавода установлен в Туле, в промзоне, на улице Пржевальского рядом с территорией ЗАО Артон.
Проехать к памятнику можно на городском автобусе №13 (проходит рядом с памятником, можно "попроситься") или №24 (500 метров пешком в сторону Новомосковского шоссе от остановки "ОАО Полема").
Необходимо учесть, что эти автобусы иногда не доезжают до "Завода", а разворачиваются на промежуточных конечных.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Дата съёмки: 08 марта 2014 года

01.



02. На постаменте мы видим МАЗ-205 — советский тяжёлый самосвал с колесной формулой 4x2 выпускавшийся серийно Минским автомобильным заводом с 1947 по 1965 годы и являвшийся усовершенствованным вариантом самосвала ЯАЗ-205.


03. До начала 50-х МАЗ-205 являлся единственным производимым в СССР тяжелым самосвалом.
С 1951 года на Ярославском автозаводе начался выпуск более грузоподъемного самосвала ЯАЗ-210Е, однако он производился в недостаточных количествах, поэтому наиболее массовым из тяжелых самосвалов продолжал оставаться МАЗ-205.
Самосвалы этой модели трудились практически на всех стройках страны.
МАЗ-205 зарекомендовал себя как простой и неприхотливый автомобиль и экспортировался в Египет, Монголию, КНР.


04. Тем не менее ко второй половине 50-х самосвал значительно устарел.
Деревометаллическая кабина, двухтактный шумный дизель, кузов уже недостаточного объёма и без защитного козырька над кабиной.
Все это говорило о том, что самосвалу требовалась замена на более современную и совершенную модель.
В 1958 году на заводе был построен опытный образец самосвала МАЗ-503 с совершенно иной, более прогрессивной компоновкой с кабиной над двигателем.
Однако путь на конвейер занял у новой модели целых 7 лет, а потому всё это время порядком устаревший МАЗ-205 продолжал выпускаться заводом.
Основная масса МАЗ-205 начала заменяться в автохозяйствах страны с конца 60-х по середину 70-х, однако некоторые самосвалы-долгожители продолжали эксплуатироваться и в 80-х годах.


05. Дату установки и историю этого конкретного грузовика мне определить не удалось.
Автомобиль определённо имеет отношение к транспортному обеспечению ОАО "Тулачермет", а скорее его предыдущей инкарнации - НПО "Тулачермет".
Возраст, на момент съёмки (2014 год), не менее 49 лет.
Двигатель на своём месте, все ремни, электрика не тронуты.


06. Тормозные шланги на месте.
Похоже, что при желании, автомобиль можно оживить.


07. Хотя в кузов лучше ничего не грузить.


08. Деревянная кабина закрыта, но пассажирское стекло выбито (причём совсем недавно, видны осколки на ступеньке)
(позже стекло починили, а машину помыли и покрасили)


09. Благодаря этому Младший смог сделать снимок интерьера.



Координаты:
54° 8'57.86"С
37°42'20.55"В



Tags: Тула, авто, мелкий, памятники
Subscribe

Posts from This Journal “мелкий” Tag

  • 534. Педальный автомобиль Спорт-3

    Старая советская педальная машина Спорт-3 была подарена нам соседями ещё в начале нулевых годов. С тех пор ещё не один десяток километров накатали…

  • Grand Voyage 2012

    Это пост из будущего. Первоначально в этот момент я опубликовал данный текст на сайте Антона Дыбова. Но в октябре 2020 года не смог достучаться до…

  • Макет паровоза Черепановых (Тула)

    Макет первого русского паровоза на конкурсе ёлок в Туле в январе 2020 года. Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет. Состояние памятника…

promo myauu ноябрь 2, 2016 22:37 13
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments