Рядом расположена бесплатная парковка, но много знаков ограничения остановки на конкретных участках подъезда и самом кольце.
Доступ свободный, можно трогать, лазить нельзя (двери закрыты). Рядом проходная в депо с круглосуточной охраной.
Дата съёмки - 13 сентября 2014 года.
01.

02. Эта машина долгое время простояла на одной из трамвайных конечных в качестве тяговой электроподстанции ("Стадион Металлург").
Осенью 2013 года остатки корпуса были перемещёны в депо и восстановлены группой энтузиастов.
11 сентября 2014 года троллейбус установили на постамент.

03. Историю этого троллейбуса, его фотографии в разное время, комментарии об этапах восстановления можно найти на transphoto.org.

04. ЗиУ-5 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»).
Названием машины является аббревиатура полного названия завода-производителя, которая также служила и его торговой маркой до переименования предприятия.

05. В 1959 году был выпущен пассажирский троллейбус ЗиУ - 5 повышенной комфортности с алюминиевой обшивкой кузова и новым дизайном.
За время производства выпущено 14632 машины, которые поставлялись во все города СССР: Алматы, Астана, Волгоград, Воронеж, Горький, Запорожье, Калининград, Караганда, Киев, Киров, Кировоград, Краснодар, Куйбышев, Ленинград, Липецк, Минск, Москва, Мурманск, Новосибирск, Новороссийск, Одесса, Пенза, Петрозаводск, Полтава, Ростов-на-Дону, Рязань, Саратов, Свердловск, Ставрополь, Таллин, Тамбов, Тверь, Тольятти, Тула, Ульяновск, Харьков, Херсон, Чебоксары, Чернигов, Ярославль, а также в Колумбии.

06. Кузов клёпанный, из алюминия, сложной объёмной формы.
Штанги и крышка радиореакторов, на этом экземпляре, от ЗиУ-682.
Кто ещё знал, что коробка на крыше троллейбуса перед штангами токосъёмников называется крышкой радиореакторов?
Вопрос на пять - что такое радиореактор и зачем его используют в электротранспорте?

07. Работа по восстановлению проделана огромная.
Из непонятного серого параллелепипеда сделали такую красоту.

08. Найти "родное" стекло к троллейбусу, выпуск которого завершён 42 года назад - непросто.
Сейчас установлен аналог от ЗиУ-682. Различия в размерах незаметны, если не приглядываться.

09. Фара головного света сделана в России, но подходит идеально.

10. Передние двери и запорное устройство.

11. Задние двери. Хорошо видно, что окна непрозрачны.
Салона пока нет.

12. Переднее колесо и его десять гаек.

13. Мне всегда нравилась форма узла крепления к ступице задних колёс у этих троллейбусов.

14. Потайные ступени к лестнице на крышу и массивный объёмный номер вагона.

15. Задний повторитель поворота выглядит аутентично. А может и вправду родной.

16. Снизу ничего нет. Похоже, что все механизмы, узлы и электромотор демонтированы ещё в прошлой жизни.

17. Осталась только подвеска.

18. В мае, в Санкт-Петербурге, переходя Неву по Дворцовому мосту, совершенно случайно снял старый троллейбус.
И сейчас, сравнив его фотографии с "нашим", понял, что это тоже ЗиУ-5.

19. ЗиУ-5 №143. Санкт-Петербург. 02.05.2014.

20. Я хочу прокатиться по Туле на таком же троллейбусе.

- Где находится:
- Wikimapia
- Точка на Yandex
- KMZ-файл
Координаты:
54°12'37.12"С
37°35'34.31"В
- Другой общественный транспорт:
- Автобус AEC Routemaster: Адлер;
- Автобус МАЗ-241: Минск;
- Конка: Санкт-Петербург;
- Такси Austin FX4: Каунас;
- Такси LTI TX1: Вильнюс, Кишинёв;
- Троллейбус ЗиУ-5: Могилёв, Тула;
- Трамвай Ringhoffer: Прага;
- Трамвай МС-4: Советск;
- Трамвай Х: Тула.
Journal information