myauu (myauu) wrote,
myauu
myauu

Подводная лодка Д-2 (Санкт-Петербург)

Подводная лодка Д-2 (Санкт-Петербург)

Памятник установлен в Санкт-Петербурге рядом с территорией выставочного комплекса Ленэкспо (Шкиперский проток, дом 10).
Проехать к памятнику можно на городском общественном транспорте, более десяти маршрутов которого проходят в непосредственной близости.
Остановка Шкиперский проток (улица Наличная).
Доступ платный, внутри можно трогать, лазить, крутить штурвалы, нажимать кнопки. Сотрудники лояльны.
Музей является филиалом Центрального военно-морского музея.
Работает с 11 до 18 (касса до 17). Выходные дни: понедельник и вторник. Последний четверг месяца - санитарный день.
В 400 метрах к югу от лодки, расположен другой военно-морской мемориал - Торпедный катер пр.123-К.

Дата съёмки - 03 мая 2014 года.


01.


все фото кликабельны до 3648х2736


02. Подводная лодка Д-2 «Народоволец» — один из первых подводных кораблей советской постройки.
(источник)





Торжественная закладка подводных лодок I серии «Декабрист», «Народоволец» и «Красногвардеец» состоялась 5 марта 1927 года на Балтийском заводе в Ленинграде.

В 1933 году три балтийские лодки перешли по только что открытому Беломорско-Балтийскому каналу в Заполярье, став первыми подводными кораблями Северной военной флотилии (с 1937 года — Северный флот)

В 1934 и 1935 годах Д-2 совершила походы к Новой Земле, в 1936 году вместе с подводной лодкой Д-1 впервые в истории подводного флота прошла проливом Маточкин Шар в Карское море.

В 1939 году она обеспечивала радиосвязь трансконтинентального беспосадочного перелета В. К. Коккинаки в США.

22 сентября 1939 года Д-2 прибыла из Полярного в Ленинград для капитального ремонта и модернизации.

Здесь ее и застала Великая Отечественная война.

17 августа 1941 года подводная лодка была включена в состав Краснознаменного Балтийского флота.

За годы войны Д-2 под командованием Р. В. Линденберга совершила четыре боевых похода, потопив 14 октября 1942 года транспорт «Якобус Фрицен» (Jacobus Fritzen) и, возможно, 26 октября 1944 года транспорт «Нина» (Nina), а также повредив 19 октября 1942 года железнодорожный паром «Дойчланд» (Deutschland).

После войны лодка выполняла на Балтике учебные задачи.

В 1956 году Д-2, как устаревшая, была выведена из боевого состава флота и переоборудована в учебно-тренировочную станцию УТС-6.

До 1987 года здесь отрабатывались приемы выхода экипажа из затонувших подводных лодок, борьба с пожаром и водой.

2 сентября 1994 года мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 "Народоволец"» был торжественно открыт для осмотра как филиал Центрального военно-морского музея.

03.






Основные тактико-технические элементы подводной лодки
Водоизмещениев надводном положении — 940 т,
в подводном — 1240 т
длина76,6 м
ширина6,4 м
Энергетическая установкадва дизеля мощностью по 1100 л. с.,
два электродвигателя мощностью по 525 л. с.
Скоростьв надводном положении — 15 узлов (около 27,8 км/ч),
в подводном — 9 узлов (около 16,7 км/ч)
предельная глубина погружения90 м
Экипаж, чел53

04.





Главное вооружение состояло из шести носовых и двух кормовых торпедных аппаратов калибра 533 мм, выстреливающих торпеды при помощи сжатого воздуха.
Запас торпед - 14 штук.
Артиллерийское вооружение первоначально состояло из двух орудий Б-2 калибра 102 мм (четыре дюйма).
Впоследствии кормовую пушку заменили на 45-мм полуавтоматическое орудие 21-К, а носовую на 100-мм Б-24.

05. Перед рубкой установлено орудие калибра 100 мм, в задней части рубки, за съёмными щитами - 45-мм орудие.
Места установки орудий хорошо видны по характерным полукруглым расширениям палубы, необходимым для обеспечения возможности ведения орудийными расчётами стрельбы в различных направлениях.





06. Носовая 100-мм корабельная пушка образца 1936 года Б-24.





07. Носовой торпедный аппарат с имитацией момента выхода торпеды.
Два других правых носовых ТА расположены чуть выше, хорошо видны, но, по всей видимости, заварены.





08. Для всплытия и погружения подводная лодка использует балластные цистерны и складные горизонтальные рули.
Рули используются при движении лодки для быстрого изменения глубины погружения.
Передний горизонтальный руль в разложенном положении.





09. Балластные цистерны необходимы для балансировки лодки, изменения запаса её плавучести.
Набор в них воды ведёт к уменьшению запаса плавучести, соответственно, лодка погружается.
Продувка балластных цистерн (вытеснение воды сжатым воздухом) приводит к всплытию лодки.
Механизм кингстона носовой балластной цистерны через который вода входит и выходит из балластной цистерны. (кусочек его решётки, так же виден на фото 7)





10. Чтобы попасть внутрь проходим в музей.
Покупаем билеты, осматриваем экспозицию, ждём экскурсовода.





11. На экскурсии нам рассказывают о назначении отсеков лодки.
    Прочный корпус лодки разделяется водонепроницаемыми переборками на семь отсеков:
  • первый — носовой торпедный отсек, в который выходили трубы шести торпедных аппаратов и хранились запасные торпеды, служил еще и матросским кубриком;
  • во втором отсеке находилась радиостанция, а под настилом размещалась группа аккумуляторов, обеспечивавших работу электродвигателей;
  • в третьем отсеке располагались вторая и третья группы аккумуляторов, над ними — жилые помещения командного состава, кают-компания и камбуз, а по бортам и под аккумуляторами — топливные цистерны;
  • четвертый отсек был отведен под центральный пост, откуда производилось управление кораблем;
  • в пятом отсеке находилась четвертая группа аккумуляторов и масляные цистерны, а над аккумуляторами располагалось жилое помещение старшин;
  • шестой отсек занимали главные дизели, обеспечивавшие ход в надводном положении;
  • в седьмом отсеке располагались гребные электродвигатели для подводного хода, сюда же выходили трубы двух кормовых торпедных аппаратов.


Задняя крышка носового торпедного аппарата номер 6 в первом отсеке.





12. Экспозиция в одной из кают командного состава в третьем отсеке





13. В четвёртом отсеке находятся основные посты управления кораблём.
Например штурвальные тумбы горизонтальных рулей (младший пытается подвинуть руль с фото 8)





14. В том же отсеке можно подняться в рубку.





15. И посмотреть в перископ.
Я был уверен, что в перископ смотрят двумя глазами.
Но это не так, окуляр там только один.





16. В шестом отсеке стоят огромные дизели.





17. Для передачи команд об изменении скорости движения лодки применялся машинный телеграф.





18. Младший осматривает кормовую переборку прочного корпуса в седьмом отсеке.
С обоих сторон от него - кормовые торпедные аппараты.





19. Рядом с лодкой расположен закладной камень от памятника другой лодке.
Под замазанным обещание поставить его к 19 марта 2006 года.
Но что-то пошло не так.




Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex - снято внутри лодки!
KMZ-файл

Координаты:
59°55'58.67"С
30°13'59.70"В
Tags: Санкт-Петербург, военная техника, корабли, памятники
Subscribe
promo myauu ноябрь 2, 2016 22:37 2
Buy for 100 tokens
Вопрос: Зачем я это делаю? Мне нравится путешествовать. Мне интересно посмотреть на города изнутри, разные улицы и районы. Проехать по ним на машине или общественном транспорте. Для этого можно просто проложить маршрут на карте в надежде, что попадётся что-то интересное. А можно выбрать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments